Именно так называлась экскурсия в Воронинский припоселковый кедровник, которая проходила в рамках программы «Моя родина – Сибирь». В первый день ноября группа учеников 7 – Е класса вместе с классным руководителем Макаревич А. А. отправилась на электричке в удивительный лес, проводником в который стал почетный геолог, инструктор ДДЮ «Кедр» Новгородов Николай Сергеевич. Сказка об удивительном лесе начиналась прямо на ж/д площадке «Каштак». Издали виднелась вышка, за которой ровной зеленой стеной стоял кедрач. Красота, да и только! О том как отличить кедр от сосны, пихты и ели инструктор рассказал ребятам непосредственно в лесу. А «колдовство» начиналось прямо у входа в коренной лес. Там были могучие кедры и пихты, были сосны, ели, березы и осины. Но самое интересное начиналось с «гнезда дракона». На огромных хвойных деревьях вдруг куда-то исчезала макушка, а вместо нее развивался мощный пучок ветвей, перекрученных друг с другом. Такие причудливые экспонаты были повсюду. То из одного корня росли сразу несколько стволов, что никак не подходит к хвойникам, то вдруг ствол разделяется на высоте нескольких метров… Такие аномалии у древесных здесь наблюдаются у любых хвойных пород и даже у березы. Корявые стволы, сплетенные ветви, «гнезда дракона» и «бороды» ребята научились различать и видеть сразу. Очень впечатляли обрывы с откосными склонами, глубиной в 10-15 метров. Часто в глубине таких балок были ручьи или озера. А на склонах валялись остатки сухих многовековых стволов кедров, сваленных стихиями и природными силами. Пейзажи и ландшафты заслуживают того, чтобы их непроходимость снимали в фильмах. Сделанные лесниками спилы поваленных деревьев задавали наблюдательным людям очередную загадку. Здесь годовые кольца деревьев вытягивались по эллипсу как орбиты у комет. Интересное сжатие испытывала древесина у боковых веток, что очень трудно объяснить обычному обывателю. После перекуса в «аномальной зоне», ребята нашли на упавшем стволе чудо гриб-трутовик, который очень пах медом. Вот только пчел рядом никаких не было. Чтобы добраться из леса на автобусную остановку, ребятам пришлось пройти еще порядка пяти километров, но это нисколько их не утомило. Лес зарядил нас особой энергией, подарил массу впечатлений и вопросов. Возможно из этой экскурсии родится проект об удивительном сибирском лесе или чудо-дереве – кедре.
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
Меню
- Сферум
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое
обеспечение - Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная
деятельность - Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Структурное подразделение «Наша гавань»
- Инженерное образование
- Всероссийская олимпиада школьников
- Организация питания в образовательной организации
- Ежедневное меню горячего питания 1-4 классы
- Дистанционное обучение
- Правила поведения учеников в школе
- Режим работы школы. Расписание звонков и уроков
- Национальные проекты
- НОКО
- Взаимодействие с ВУЗами
- Прием в 1-ый класс
- Прием в 5 профильные классы
- Прием в 10 профильные классы
- Управляющий совет
- Образовательный процесс
- Одаренные дети
- Инклюзивное образование
- Инновационная деятельность
- Школа 3D-ОБРАЗования
- ФИП
- Наставничество
- РВЦИ
- ФИП ТОИПКРО
- РИП ТОИПКРО — «РКШ»
- Центр этнокультурного образования
- Центр экологического образования
- Экспериментальные и инновационные площадки ТОИПКРО
- Стажировочные площадки
- Проект «Музейный комплекс школы»
- ДО проект
- Основы духовно-нравственной
культуры - Русский центр
- Педсовет
- Томский росток
- ЦГО «РОСТ»
- МИП
- Методическая копилка
- Публикации
- Формирование ИОС школы
- Клуб старшеклассников
- НОУ «Империя наук»
- Функциональная грамотность
- Совет молодых учителей МАОУ СОШ № 16 г. Томска
- Воспитательная работа
- Безопасность
- Персональные данные — детям
- Профилактика ПДД
- Школьная медиация
- Психолого-педагогическая служба
- Профориентация
- Областной фестиваль-конкурс имени Ф. Шопена «Прелюдия»
- Профсоюз школы
- Противодействие коррупции
- Часто задаваемые вопросы
- Профилактика коронавируса
- «Осторожно: грипп»
- Финансовая грамотность
Музей школы (корпус_Береговая,6)
Информация на сайте размещается с согласия учителей, учеников и родителей
Управление сайтом
Телефон «горячей линии»
Постоянно действующий телефон
55 44 09
«горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в образовательных учрежденияхВыход есть!
Поиск
Директор школы Астраханцева Елена Владимировна
Рубрики
- Акции
- Анонс
- Ассоциированная школа ЮНЕСКО
- Библиотека рекомендует
- Взаимодействие с ВУЗами
- Всероссийская олимпиада школьников
- Домашние задания
- ЗОЖ
- Конкурсы
- Конференции, семинары и стажировки
- Лагерь дневного пребывания "Орлята в мире детства"
- Лагерь дневного пребывания «Радуга»
- Мастер-класс в рамках внеурочной деятельности
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Мир и Я
- МО учителей математики, физики, информатики
- Мое мнение
- Наука. Компетентность. Успех
- Наша гавань
- Неделя профориентации
- Новости
- Новости ДО "Заозерье"
- Объявление
- Одаренные дети
- Оздоровительный летний лагерь «Калейдоскоп»
- Основы духовно-нравственной культуры
- Официально
- Память о победе в ВОВ
- Патриотическое воспитание
- Педсовет
- Питание
- Праздники
- Природа. Явления. Жизнь
- Профилактика нарушения ПДД
- Профориентация
- Результаты дополнительного образования
- Русская классическая школа
- События РВЦИ
- Совет молодых учителей
- СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
- Спорт
- Творчество
- Томский росток
- Традиции
- Успех каждого ребенка
- Учитель будущего
- ЦГО "Рост"
- Центр межкультурной коммуникации
- ШСК "Олимпия"
- Экологический центр
- Экологическое воспитание
- Этнокультурный центр