15 октября в корпусе на Береговой 6, состоялся семинар в рамках курсов повышения квалификации ТОИПКРО ««МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ».
В работе семинара приняли участие учителя, логопеды, педагоги-психологи школ, воспитатели детских садов, руководители и заместители руководителей ОО г. Томска и области. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ и детей инвалидов. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Образование в данном случае предусматривает создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности. В настоящее время наша школа предусматривает создание условий для совместного обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это один из главных ориентиров доступной среды. В ходе семинара были представлены: система организации коррекционно-развивающего пространства в массовой школе, методы и способы управления программами, направленными на поддержку и развитие детей с ОВЗ, а также проекты, направленные на формирование инклюзивной культуры у обучающихся школы. Кроме того, педагогами МАОУ СОШ №16 были проведены открытые уроки, внеурочные занятия и мастер-классы. Работа получила высокую оценку коллег.
Программа семинара
Время | Мероприятие | ФИО выступающих/
должность |
Место провед-я |
1 часть 1 И 2 группы |
|||
09.00-09.05 | Школа16: вчера, сегодня, завтра
|
Телестудия школы 16, руководитель Стратонова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования | Конференц- зал |
09.05-09.10 | Открытие семинара | Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по инновационной деятельности | |
09.10-09.20
|
Система организации коррекционно-развивающего пространства в массовой школе | ||
09.20-09.30 | Методы и способы управления программами, направленными на поддержку и развитие детей с ОВЗ | Буяльская Полина Александровна, заместитель директора по коррекционной работе, руководитель психологической службы | |
09.30-09.40 | Формирование инклюзивной культуры у обучающихся МАОУ Заозерной СОШ №16 посредством творческой деятельности | Буяльская Полина Александровна – заместитель директора по коррекционной работе, руководитель психологической службы | |
11 часть 1 группа |
|||
09.50-10.30
|
Открытый урок математики в инклюзивном общеобразовательном классе, 4 м класс | Аксенова Лариса Валерьевна,
учитель начальных классов |
кабинет 2010
|
10.40-10.50 | Создание условий для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) | Горбунова Евгения Александровна, учитель начальных классов | 1этаж
кабинет 1054 |
11.00-11.40 | Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков» в рамках проекта «Формирование инклюзивной культуры обучающихся», 4 класс | Кирилова Анна Владимировна, педагог-психолог,
Высоцкая Елена Прокопьевна, дефектолог |
Холл 3-его этажа, левое крыло |
11.50-12.30 | Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с детьми ОВЗ» | Держанович Елена Петровна,
педагог-психолог |
кабинет
3077 |
12.30-13.00 | Интерактивный эксперимент в работе учителя как средство формирования толерантности в условиях инклюзивного интегрированного обучения | Мартынова Марина Владимировна, учитель географии, заместитель директора по ИР | конференц-зал |
13.00-13.10 | Рефлексия | конференц-зал | |
13.10 | Обед | школьная столовая | |
11 часть 2 группа |
|||
09.50-10.20 | Открытое коррекционно-развивающее занятие «День рождения Осени»,
1 класс |
Высоцкая Елена Прокопьевна, дефектолог; Кирилова Анна Владимировна, педагог-психолог | кабинет 3077 |
10.20-10.30 | Создание условий для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) | Горбунова Евгения Александровна, учитель начальных классов | 1этаж
кабинет 1054 |
10.30-11.00 | Мастер-класс «Методы телесно-двигательной терапии в работе с детьми ОВЗ» | Моор Лидия Николаевна,
учитель ритмики |
зал хореографии |
11.00-11.40 | Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков» в рамках проекта «Формирование инклюзивной культуры обучающихся», 4м класс | Кирилова Анна Владимировна, педагог-психолог,
Высоцкая Елена Прокопьевна, дефектолог |
холл 3-его этажа, левое крыло |
11.50-12.30 | Презентация опыта реализации авторской интегрированной программы внеурочной деятельности «Общение без границ»
Мастер-класс «Технология театральной педагогики как средство успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ» |
Ивченко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов | кабинет 2024 |
12.30-13.00 | Фрагмент открытого занятия музыкальной студии «Глобус» | Кузнецов Николай Николаевич, педагог дополнительного образования | кабинет
2016 |
13.00-13.10 | Рефлексия | конференц-зал |
Мартынова М.В.