15 апреля в школе прошел Открытый региональный Форум для педагогов «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения», в котором приняли участие педагоги и заместители директоров образовательных организаций города и области. Мероприятие прошло при содействии ТОИПКРО, ОГБУ «РЦРО», МАУ ИМЦ, Гуманитарного издательства ВЛАДОС (г.Москва). Основными направлениями работы Форума стали:
- Интеграция детей с особенностями в развитии и инклюзивное образование.
- Защита прав и интересов детей, воспитание гражданина. Укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание.
- Этнокультурное и поликультурное воспитание, межкультурная коммуникация, отрицание насилия, воспитание толерантности.
- Охрана окружающей среды, экологическое образование и воспитание.
- Изучение и сохранение культурного наследия.
- Формирование ИКТ-компетенций.
Данные направления определены не случайно, ведь именно они стали основными ориентирами в образовательной политике Ассоциированных школ ЮНЕСКО, к которым относится наше образовательное учреждение.
Школа реализует задачи ЮНЕСКО в области образования, воспитания молодежи в духе мира, сотрудничества и солидарности, уважения к правам человека, активно принимает участие в создании инновационных педагогических проектов, новых обучающих материалов и методик, развивает международный обмен между учащимися и учителями ПАШ ЮНЕСКО. Эта работа ведет к устойчивому развитию образования, формирует среду, обеспечивающую личностное развитие всех участников образовательного процесса, создает условия для организации активной развивающей среды, способствует развитию компетенций педагогов и обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Грамотно организованная деятельность в рамках этих направлений способствует, во-первых, преодолению предметной ориентации и обращению к культуре, во-вторых, построению межпредметных связей не на междисциплинарном, а на жизненном уровне, в – третьих, успешной социализации школьников, расширению познавательных возможностей, активизации образовательной и воспитательной деятельности, формированию метапредметных компетенций, являющихся основой ФГОС. На Форуме большое внимание было уделено вопросам инклюзивного интегрированного образования.
В пленарной части, с приветственным обращением выступила директор школы Астраханцева Елена Владимировна, которая подчеркнула актуальность реализации интегрированного образования в массовой школе. Педагоги не готовы к этому, поэтому инновационной составляющей в работе образовательных учреждений должно стать инклюзивное образование. Роготнева Альбина Викторовна – старший научный сотрудник ТОИПКРО в своем выступлении говорила о недостаточном владении педагогами технологиями, методами и приемами работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, детьми с отклонениями в развитии. С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют в большей или меньшей степени отклонения от «нормы». Поэтому в настоящее время каждому педагогу необходимо владеть знаниями в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Начальник отдела образовательных услуг МАУ ИМЦ Злобина Анна Константиновна представила вниманию коллег нормативно-правовую базу по вопросу инклюзивного образования. Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ должны рассматриваться как неотъемлемая часть федерального государственного стандарта общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ. Мартынова Марина Владимировна – заместитель директора по научно-методической работе рассказала о Модели школы ЮНЕСКО в условиях реализации ФГОС и реализации инновационного проекта областной экспериментальной площадки ТОИПКРО по теме «Проектная деятельность как средство формирования УУД и создания психологически комфортной развивающей среды для детей с проблемами обучения и здоровья». Проект ориентирован на детей основной школы. А Елена Алексеевна Гуренкова – заместитель директора МАОУ СОШ №40 рассказала об организации коррекционно – развивающей работы в условиях общеобразовательной начальной школы.
Во второй части Форума состоялась открытая лекция Ольги Ивановны Бородиной — Генерального директора издательства ВЛАДОС, кандидата исторических наук, доцента, вице – президента Лиги образования России, автора учебных пособий по истории, которая представила УМК, изданные для педагогов коррекционных школ.
Затем, участники Форума посетили открытые уроки, мастер-классы и открытые внеурочные занятия:
Внеурочное занятие «В гостях у сказки», 2е класс / Лычагина Татьяна Юрьевна – учитель начальных классов.
Мастер-класс «Метапредметная дистанционная игра для пятиклассников «Природа. Явления. Жизнь»/ Буркова Татьяна Дмитриевна – учитель физики, Зябрева Валентина Федоровна – учитель биологии, Вербицкая Ольга Владимировна – учитель информатики.
Внеурочное занятие «Здоровье в твоих руках» по программе «Азбука здоровья», 5б класс. / Раченкова Наталья Георгиевна – учитель биологии, Пугачева Лариса Николаевна – учитель биологии, ОБЖ.
Внеклассное мероприятие «Пасха в польских народных традициях»/ Марек Ольчак – учитель польского языка, Аверченко Лилия Юрьевна – учитель музыки.
Национальная гостиная «Пасхальные традиции немецкого народа» в рамках образовательного события «Фестиваль национальных культур «Содружество», 5е класс/ Шмидт Виталий Владимирович – учитель истории.
Урок окружающего мира «Короли, президенты, граждане», 4а класс /Аксенова Лариса Валериевна – учитель начальных классов.
Урок английского языка « Прогулка по Эрмитажу», 5а класс / Монич Яна Владимировна – учитель начальных классов.
Урок физики «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов», 8г класс / Якушева Лариса Афанасьевна – учитель физики.
После посещения открытых мероприятий началась работа в секциях. В рамках секционных заседаний предусматривалось представление педагогами опыта работы по направлениям Форума.
Все участники отметили значимость проведенного мероприятия. В работе приняли участие более 150-ти педагогов из 52-х образовательных организаций Томска, Северска, Колпашево, Асино, Верхнекетского, Томского, Тегульдетского, Кривошеинского, Томского районов области.