|
В школе с 31.01.11 по 4.02.11. прошло мероприятие «Дни психологии в школе». К середине учебного года у ребят появляются признаки усталости от учебной деятельности, климатические условия усугубляют негативное восприятие текущих событий. Поэтому проведение декады психологии предполагает создание эмоционально положительного настроения у детей, проявление интерес к «школьной жизни» как позитивному процессу жизнедеятельности. Информационной основой проведения декады является повышение психологической культуры и формирование навыков сохранения психологического здоровья.
Музыкальное оформление «Дней» (релаксационная музыка по школьному радио звучала на третьей перемене) создавала определенное эмоционально положительное настроение для всех учащихся и учителе. Информацию о мероприятиях декады, возможностях и задачах практической психологии рассказали на классных часах волонтеры: Рябцева Лера, Молчанова Надя, Сапожникова Татьяна, Федоренко Анфиса, Козырева Дарья. Познавательная пятиминутка прошла в параллели 9, 10 классов
|
КВН для учащихся 9-10-х классов
Для учащихся 9-х, 10-х классов был разработан сценарий психологического КВНа «Психология на каждый день». В конкурсах КВНа были вопросы и миниатюры на знания теоретических и практических знаний психологи, полученных на уроках «Основы социализации личности», учитывались культура выражения чувств и эмоций, выразительность мимики жестов. В этом году мы предложили ребятам формировать команды в ходе мероприятия, т.е. команды были представлены не по классам, а формировались стихийно. В результате ребята показали свою способность к командному взаимодействию, умение воздействовать на окружающих, культуру «слушания», признание лидера и способность его взять на себя ответственность за успех команды. Капитаны: Сергунин Влад, Малышев Алексей, Гончарова Алена умело руководили действиями команды, показали при этом свою индивидуальность и лидерские качества. В результате команды демонстрировали слаженность, театрализованность, соответствие выступления теме КВНа. В своих конкурсных выступлениях ребята проявили позитивное отношение к школе, адекватное отношение к проблемным ситуациям, грамотно с хорошим чувством юмора и эстетическим вкусом ребята отразили свое отношение к жизненным ситуациям, выдержав при этом основную тему – психологическую составляющую заданий, работая в режиме экспромта. Успех КВНа, безусловно, предопределил состав ведущих: Козырева Даша, Федоренко Анфиса, Ким Дима, Мурзин Саша. Сценарий, комментарии ведущих, были яркими и искрометными, грамотно выверенными в терминах и фразах.
Уважаемому жюри: Алла Ивановна Тимофеева (почетный гость мероприятия), Петрова Людмила Егоровна, Харламова Анна, Остапенко Илья, было не просто судить выступления команд, хотелось смотреть и сопереживать происходящему. Не смотря на результаты КВНа, победила дружба, хорошее настроение, позитивный настрой.
КВН этого года «отличился» большим присутствием болельщиков. Надеемся, что на будущий год эти ребята перейдут в разряд игроков, ведь КВН – это интересно!
|
|
|
«Эмоции школьной жизни»
|
В рамках «Дней психологии в школе» ребятам было предложено принять участие в групповом психологическом тестировании «Эмоции школьной жизни». Свои эмоции можно изобразить в виде символов, эмблем, коллажа, знаков, выбора цвета. Психологическая составляющая этого задания заключается в том, что ребята, используя креативные методы в изображении, проводят самоанализ своего эмоционального состояния, по рисункам и сюжетным линиям можно определить отношение к себе и окружающим (см. комментарии психолога).
|
|
|
Почему одним людям постоянно сопутствует удача и успех, а другие всю жизнь недовольны собой? Отчего в одних семьях царит благополучие и покой, а другие напоминают поле битвы? Как произвести на собеседника хорошее впечатление и правильно построить деловой разговор. На эти и подобные вопросы может дать ответ замечательная наука – психология. Психологически познать человека – это значит получить информацию о его психологических особенностях, понять внутреннее состояние и на основании этих знаний предсказать его действия, поступки, поведение в различных жизненных ситуациях. Декада психологии в школе предоставляет такую возможность.
|
назад
|