Наше мнение
Новости
Социальные Сетевые проекты
Материалы на конкурс
Сайт фотоконкурса PrintScreen
Визитная карточка
Правдин Олег Георгиевич
Официальные документы
Информация по платным дополнительным образовательным услугам
Управляющий совет школы
История школы
Партнеры, сотрудничество
ФГОС НОО, КПМО
Дистанционное образование
Кадровый состав
Персональные страницы
Учащиеся
Выпускники
Начальная школа
Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Этнокультурный центр
Центр экологического образования
Конкурсы
Родителям
Инновационная деятельность
Школьные предметы
Воспитательная система школы
МО классных руководителей
Психолог
Наше творчество
Школьные традиции
Карта сайта
И мир стал добрее...
Заозерье 2010-2011
Индивидуальное обучение
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Гражданско-патриотическое воспитание февраль 2012

Областной образовательный портал "Школьная планета"

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области

Система управления сайтом






  Ты упорно готовишься к контрольной работе? А взамен получаешь ту же оценку, что и твой "глупый" сосед? Всегда ли мы довольны тем, как оценивают наши знания? Иногда приходится сталкиваться с тем, что учителя ставят оценки необъективно. К счастью таких учителей немного. Почему так происходит? Возможно это сложившаяся система оценивания или...? Предлагаем вниманию читателей мнения учащихся и учителей нашей школы.

О. Петрова, 11 «В»

  Оценка между

· .Если ситуация так и не изменится, обращусь к классному руководителю, а уже потом к директору.

· Необходимо стараться. Если ты не добился уважения и доверия, когда программа обучения была попроще, то сейчас надо работать в два раза больше. Постарайся быть для учителя не просто учеником, но и собеседником, только неназойливым.

А у учителей есть своё мнение по этому поводу:

Предвзятость - это наша общая проблема, и затрагивает она ни одну, ни две, а все школы и даже ВУЗы. Но подобное отношение является оборотной стороной медали.

Насколько объективны наши учителя?

· Вообще, я считаю, что система оценок в нашей школе не справедлива, т.к. отношение учителей часто бывает предвзятым. И в итоге, вместо  заслуженной "4" получаешь "3", а тройка "ведь тоже положительная оценка", но меня-то она не устраивает!

· Пятибалльная система мне нравится. По некоторым предметам, конечно, своих мозгов не хватает. Но встречается иногда и предвзятое отношение.

· По базовой системе оценок могу сказать, что она меня устраивает. Но, например, по алгебре, я полагаю, что мне занижают оценки. Потому что я могу больше, а мне всегда ставят ниже. Я подходила по этому поводу к учителю, она сказала, что я недопонимаю. Но я и с репетитором работаю, и чувствую сам учебный материал.

· Я довольна своими оценками! На вопрос, занижают ли мне оценки, скажу НЕТ. Скорее их завышают. Почему, не знаю. Наверное, секрет в том, что я до восьмого класса учила абсолютно все, и учителя привыкли мне пятерки ставить. Я могу опаздывать на уроки, не ходить в школу, но, несмотря на это, за первое полугодие у меня три "4", а остальные "5". При этом учила я только химию. Во втором полугодии буду учить все! Но, несмотря на хорошие оценки, мне больше нравится зачетная система.

А почему так происходит?

· Наверное, потому, что учителя выделяют из всей "толпы"  кого-то одного, кто для них более приятен. Следовательно, остальные ученики получают оценку ниже. Я не думаю, что попала в большинство, но и мне ставили незаслуженные оценки.  В 9-м классе за четверть моя оценка колебалась между "3" и "4", но все-таки мне поставили тройку. А моей однокласснице с двойки натянули на тройку! Ситуации разные, а оценка одна.

· Я даже не знаю. Ну, как-то посмотрела не так, сказала не то, огрызнулась, и возник конфликт. Если несколько работ на отлично сделать, я думаю, ничего не изменится. Отношение останется прежним.

· Все мы люди, и нам свойственна не только мозговая деятельность, но и душевное состояние. Психологический фактор здесь играет не малую роль.

Как же с этим быть?

· Я попытаюсь подтянуться в учебе. Когда достигну этого, на незаслуженные неудовлетворительные оценки буду жаловатьсядит, что ученик работает, что он старается, и, если у него что-то не получается, он все равно стремится как-то поощрить и подбодрить ученика. Если же, ребенок систематически ничего не делает, то, естественно, складывается негативное отношение, которое и отражается на оценках. Я не хочу сказать, что это правильно, но вы должны понять, учителя - это такие же люди, которые могут обижаться, могут радоваться. 

· Система оценок постоянно пересматривается. Но оценки нужны. Они показывают не только учителю, но и ученику степень его подготовленности. Сейчас многие учителя начальных классов перешли на безотметочную систему. С одной стороны это хорошо, как говорят педагоги, это не так нервирует ученика. Но когда ребенок приходит в среднее звено, и мы работаем с оценками, то здесь он оказывается в двойственном положении.

· Систему менять надо. Она должна быть более приспособлена к ученику. И пять баллов не всегда полностью показывают уровень знаний ребят. Не зря же заграницей учеников оценивают по 10-балльной,  12-балльной, и даже 100-балльной шкале.

· Избежать предвзятости вряд ли удастся, ведь здесь играет роль человеческий фактор. Оценка всегда была субъективным явлением. Возможно, в дальнейшем, когда ученики полностью перейдут на  компьютерное обучение, и оценивать их будет искусственный интеллект, недопонимания исчезнут.

 

                                                                        

 


Шаблонная система управления сайтом, © 2008 Отдел дистанционного образования ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-63-78, toipkro@edu.tomsk.ru
Служба поддержки: Дегтярев Сергей Владимирович, dsv@edu.tomsk.ru
Администратор сайта ОУ: Вербицкая Ольга Владимировна, veol@mail2000.ru