Ты упорно готовишься к контрольной работе? А взамен получаешь ту же оценку, что и твой "глупый" сосед? Всегда ли мы довольны тем, как оценивают наши знания? Иногда приходится сталкиваться с тем, что учителя ставят оценки необъективно. К счастью таких учителей немного. Почему так происходит? Возможно это сложившаяся система оценивания или...? Предлагаем вниманию читателей мнения учащихся и учителей нашей школы.
О. Петрова, 11 «В»
Оценка между
· .Если ситуация так и не изменится, обращусь к классному руководителю, а уже потом к директору.
· Необходимо стараться. Если ты не добился уважения и доверия, когда программа обучения была попроще, то сейчас надо работать в два раза больше. Постарайся быть для учителя не просто учеником, но и собеседником, только неназойливым.
А у учителей есть своё мнение по этому поводу:
Предвзятость - это наша общая проблема, и затрагивает она ни одну, ни две, а все школы и даже ВУЗы. Но подобное отношение является оборотной стороной медали.
Насколько объективны наши учителя?
· Вообще, я считаю, что система оценок в нашей школе не справедлива, т.к. отношение учителей часто бывает предвзятым. И в итоге, вместо заслуженной "4" получаешь "3", а тройка "ведь тоже положительная оценка", но меня-то она не устраивает!
· Пятибалльная система мне нравится. По некоторым предметам, конечно, своих мозгов не хватает. Но встречается иногда и предвзятое отношение.
· По базовой системе оценок могу сказать, что она меня устраивает. Но, например, по алгебре, я полагаю, что мне занижают оценки. Потому что я могу больше, а мне всегда ставят ниже. Я подходила по этому поводу к учителю, она сказала, что я недопонимаю. Но я и с репетитором работаю, и чувствую сам учебный материал.
· Я довольна своими оценками! На вопрос, занижают ли мне оценки, скажу НЕТ. Скорее их завышают. Почему, не знаю. Наверное, секрет в том, что я до восьмого класса учила абсолютно все, и учителя привыкли мне пятерки ставить. Я могу опаздывать на уроки, не ходить в школу, но, несмотря на это, за первое полугодие у меня три "4", а остальные "5". При этом учила я только химию. Во втором полугодии буду учить все! Но, несмотря на хорошие оценки, мне больше нравится зачетная система.
А почему так происходит?
· Наверное, потому, что учителя выделяют из всей "толпы" кого-то одного, кто для них более приятен. Следовательно, остальные ученики получают оценку ниже. Я не думаю, что попала в большинство, но и мне ставили незаслуженные оценки. В 9-м классе за четверть моя оценка колебалась между "3" и "4", но все-таки мне поставили тройку. А моей однокласснице с двойки натянули на тройку! Ситуации разные, а оценка одна.
· Я даже не знаю. Ну, как-то посмотрела не так, сказала не то, огрызнулась, и возник конфликт. Если несколько работ на отлично сделать, я думаю, ничего не изменится. Отношение останется прежним.
· Все мы люди, и нам свойственна не только мозговая деятельность, но и душевное состояние. Психологический фактор здесь играет не малую роль.
Как же с этим быть?
· Я попытаюсь подтянуться в учебе. Когда достигну этого, на незаслуженные неудовлетворительные оценки буду жаловатьсядит, что ученик работает, что он старается, и, если у него что-то не получается, он все равно стремится как-то поощрить и подбодрить ученика. Если же, ребенок систематически ничего не делает, то, естественно, складывается негативное отношение, которое и отражается на оценках. Я не хочу сказать, что это правильно, но вы должны понять, учителя - это такие же люди, которые могут обижаться, могут радоваться.
· Система оценок постоянно пересматривается. Но оценки нужны. Они показывают не только учителю, но и ученику степень его подготовленности. Сейчас многие учителя начальных классов перешли на безотметочную систему. С одной стороны это хорошо, как говорят педагоги, это не так нервирует ученика. Но когда ребенок приходит в среднее звено, и мы работаем с оценками, то здесь он оказывается в двойственном положении.
· Систему менять надо. Она должна быть более приспособлена к ученику. И пять баллов не всегда полностью показывают уровень знаний ребят. Не зря же заграницей учеников оценивают по 10-балльной, 12-балльной, и даже 100-балльной шкале.
· Избежать предвзятости вряд ли удастся, ведь здесь играет роль человеческий фактор. Оценка всегда была субъективным явлением. Возможно, в дальнейшем, когда ученики полностью перейдут на компьютерное обучение, и оценивать их будет искусственный интеллект, недопонимания исчезнут.
|