|
Анкетирование на начало Фестиваля ("Нравственные ценностные ориентиры школьников")
В этом году наша школа участвует во Всероссийском фестивале добрых дел на звание «Лучшая школа России в области нравственного воспитания молодежи».
Первым этапом фестиваля стало проведение диагностики с целью выявления представления учащихся о добре, милосердии, благотворительности, толерантности и др. Обучающимся 9-11 классов была предложена анкета на тему «Нравственные ценностные ориентиры школьников». С целью объективного оценивания суждений учеников на предложенные темы были выверены термины с философским, психологическим и социологическим словарями.
Суждения учащихся на предложенные темы носили в основном бытийное, «узкое» значение. Например: милосердие – это доброе сердце; долг, в представлении учащихся, в большинстве суждений – это денежный эквивалент; зло-это плохо, добро-это хорошо и т.д. Однако у обучающихся 11-х классов иногда ответы имеют развернутый характер, осмысление ситуации более глубокое. Можно предположить, что кругозор обучающихся расширяется за счет школьных предметов социально-гуманитарного направления и естественного процесса взросления.
В целом ответы учеников не создают впечатления, что у старшеклассников сформировано представление о возможных путях оказания помощи, проявления милосердия, осмысление толерантности как необходимого условия взаимоотношения людей в обществе. В ответах на вопрос: что означает термин «право», «свобода», «нравственность» - не «читается» социально активная позиция старшеклассников. Основные жизненные принципы старшеклассников носят в основном личностно-бытовое благополучие. Лишь небольшой процент обучающихся связывают свое личное благополучие с социальной активностью и имеют мотивацию на совершение добрых социально значимых поступков.
Необходимо отметить слабую культуру выполнения социального опроса. Некоторые ответы имели форму «отписки», откровенно глупую формулировку ответа. Нет культуры заполнения анкеты (выполнены на обрывках, исправления, рожицы и т д.).
Дорогие ребята, впереди у нас год интересных мероприятий в рамках фестиваля. Желаем вам активного участия в них. Это позволит вам расширить свой кругозор, определит ваше мировоззрение о возможных путях оказания помощи, проявления милосердия, сформирует конкретные навыки и умения, связанные с активной социальной позицией. Желаем вам сформировать в себе такое нравственное качество как духовность (с т. зр. материализма – индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: 1)идеальная потребность познания; 2) социальная потребность жить и действовать «для других»), - см. Психологический словарь. Удачи вам ребята в этом интересном процессе личностного роста.
Петрова Л.Е. – психолог школы.
|
Милосердие, толерантность. зло, добро, долг (значения слов. которые необходимо знать каждому человеку)
Милосердие - Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Долг - категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые изпобуждений совести. Долг - м. все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг гражданина и долг семьянина; исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его, как взятые у кого взаймы деньги или вещи.
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добро, означающее неприемлемость той или иной нравственной категории, которая может быть в практическом отношении выражена по-разному, как, например, причинение ближнему вреда, ущерба, страданий. Собственно злом является не сам ущерб или вред, а сознательное намерение его причинить.
Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.
Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение): Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость
|
Программа Фестиваля Добрых Дел
Программа Фестиваля Добрых дел
Модули Фестиваля
|
График реализации
|
Послание Добра
|
Октябрь. Торжественное собрание 17 октября
|
Копилка добрых идей
|
В течение проекта
|
Сказочный конкурс
|
Октябрь - ноябрь
|
Вижу мир добрыми глазами
|
Октябрь - ноябрь
|
Подари радость
|
Октябрь - ноябрь
|
Неделя пожилого человека
|
С 1.10.- 10.10
|
Неделя интересных встреч
|
Ноябрь
|
Неделя живой мир рядом снами
|
октябрь
|
Стихотворный конкурс
|
Декабрь
|
Весенняя неделя добра
|
Апрель
|
Правовая неделя
|
С16-23 ноября
|
Диагностический
|
На начало фестиваля
На окончание
|
|
Акция благотворительности для воспитанников детского дома
В последний день первой четверти в нашей школе проведена акция благотворительности. Учителя и учащиеся собрали игрушки и канцелярские принадлежности для воспитанников детского дома.
|
День Старшего поколения, Неделя пожилого человека
Наша школа как маленький уголок России не остается в стороне от доброго и светлого праздника - Дня Старшего поколения. Совет старшеклассников организовал концерт для ветеранов микрорайона. А также в классных коллективах прошли встречи с людьми, чей жизненный опыт заслуживает уважения и признания.
|
Акция "Здравствуйте!"
22 октября 2008г. на площади Новособорной состоялось городское мероприятие по программе «Диалог». Ученики славянского 5"В" класса Заозёрной школы №16 приняли активное участие в акции «Здравствуйте!», где на игровых площадках звучали разноголосые приветствия на разных языках народов, населяющих Томскую область. Знакомства с традициями, играми и народным промыслом проходили в духе игровой карусели и презентаций каждой из представленных команд. Команда славянского 5-В класса приветствовала горожан на 10 национальных языках, включая корейский, узбекский, татарский, польский, украинский, белорусский, сербский, немецкий, английский, французский. Конкурсы, плакаты, кричалки и подарки поднимали праздничное настроение на площади, заполненной детским смехом.
|
Городская программа "Здоровье и развитие молодежи"
|
Диплом фестиваля
|
|