Фестиваль детских инициатив «Мы»

В рамках XII   Областного молодёжного форума гражданских инициатив «Россия- это мы» в нашей школе 7 апреля состоялось образовательное событие ЦГО « Рост» — Фестиваль детских инициатив «Мы». Цель мероприятия: создание условий для формирования навыков взаимодействия  с другими людьми  при решении социальных проблем и гражданской ответственности при принятии решений. Команды 7 и 9 классов из  МАОУ гимназии №55, МБОУ Академического лицея, МАОУ СОШ №16, №32, №37 приняли участие в мероприятии.

 
 
 
 

На торжественном открытии участников познакомили  со структурой Ученического Совета МАОУ СОШ №16 «Заозерье», с деятельностью УС и ЦГО «Рост» в 2017-2018 уч. году, представили социальных партнёров.

В лекционной части ОС организатор, Архипова О.И.,  рассказала о регионе – Томская область, отметила её уникальность и познакомила обучающихся  с понятием – региональная идентичность. Продемонстрировала видеоролики о Томской области и городе Томске.

 Основная часть ОС, для команд 7 класса,  состояла из четырёх блоков. Экскурсия  в школьный краеведческий музей «Мой район- моя малая Родина» знакомила учеников 7 класса с историей района «Заозерье» г.Томска, с историей МАОУ СОШ №16 и погружала в особенности  русской избы. Организовывали экскурсию для участников Фестиваля ученицы 7 «А»  класса под руководством руководителя Абиновой Н.М.

            На практикуме «Самопрорезентация» участники изучали обязательные  элементы и приёмы самопрезентации, делились своим опытом публичного выступления с организатором практикума — Павловой В.А. и готовили основу для публичного представления команды.

 Лаборатория «Социальное проектирование»  не требовала от участников дополнительной подготовки. Ребята знакомились со структурой портфолио социального проекта, работая в команде над общей социальной проблемой, определяли причины проблемы и пути её решения. В итоге готовились публично представлять результаты командной работы при помощи Черенкова К.А.

Мастер — класс «Игра – дело серьёзное» носил обучающий характер, но при этом не требовал  дополнительной подготовки.  Студенты ТГПУ, под руководством Головкиной Ирины Сергеевны, знакомили участников с коммуникативными играми и оценивали их взаимодействие друг с другом. Рассказывали о деятельности студенческих отрядов.

Учащиеся 9 класса в это время решали  правовые задачи, опираясь на знания основных статей Конституции РФ о правах человека, закрепляли полученные знания по средством тестирования, составляли свои правовые задачи актуальные для современной жизни при помощи Бобылева А.В. на практикуме «Человек и закон».  Далее перед учениками 9 класса выступила руководитель школьной телестудии «Волшебный фонарь» —  Стратонова Н.В., она рассказала о деятельности  детских, школьных СМИ.

После подготовки, команды учеников 7 класса выступили перед аудиторией с презентацией идеи своего социального проекта — «Моя инициатива». Команды учеников 9 класса в это время были экспертами и оценивали в выступлении команд 7 класса  не только творческий подход, визуализацию информации и ораторское мастерство, но и глубину раскрытия социальной проблемы, постановку цели и задач.

Организаторы мероприятия и Ученический Совет МАОУ СОШ №16 отметили  высокую степень активности участников.

По результатам анкетирования участников 7 класса  на вопрос «Самое полезное и  интересное для меня было» —  37% ответили практикум «Самопрезентация», 15% — экскурсия «Мой район — моя малая Родина», 19% назвали лабораторию «Социальное проектирование», 35% мастер- класс «Игра – дело серьёзное»,  16% лекция «Томская область на карте РФ».

Самое трудное для участников 7 класса было  — 25% ответили «Разрабатывать проект», 25% «Публично выступать», 34% «Готовить самопрезнтацию команды», 10 % — ничего не было сложного, 6 % «Взаимодействовать со студентами ТГПУ».

Заполняя анкеты, участники оставили следующие отзывы и пожелания для организаторов: «Очень здорово, ещё хотим!», «Больше времени отводить  для проектной деятельности», «Больше подвижных игр», « Было очень интересно и познавательно», «Всё идеально».

По результатам анкетирования учеников 9 класса самым полезны и интересным для 68% был практикум «Человек и закон»,  25 % отметили лекцию «Томская область на карте РФ», 22 % понравилось быть в роли эксперта выступлений команд 7 класса, 3 % отметили мастер- класс «Взаимодействие». Всем участникам понравилось образовательное событие, у них появилось желание участвовать в таком мероприятии еще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *