«Школа РОСТа» - семинар на базе «Синего утеса»
|
13, 14 и 15 октября в санатории «Синий утес» прошел семинар школы «РОСТа» организованный центром «Сотрудничество» (г. Крастноярск) при финансовой поддержке Совета по международным исследованиям и обмену (АЙРЕКС/Россия), для школьных команд и их руководителей, занимающихся или желающих заняться социальным проектированием.
Команду от нашей школы представляли ребята 8А класса (Китаева Катя, Харламова Аня и Камынина Марина) и учителя (Грязнова Г.Г. и Харламова Е.А.). |
Совместно, в дружеской и теплой обстановке мы получали новые знания, систематизировали уже имеющиеся, а главное учились общаться друг с другом на новых принципах - партнерства, равенства, сотрудничества.
Главной темой семинара было, конечно, социальное проектирование, но ожидаемых лекций по составлению и разработке проектов или готовых технологий слушатели не получили. Обучение проходило в интерактивной форме, с играми, ролевыми ситуациями, конкурсными элементами. Каждую порцию знаний или умений нужно было добыть в командной работе – это и было здорово. Задания были продуманы так, что не ставили участников в неловкое положение, а наоборот помогали им раскрыть свои способности, стать более активными и уверенными в себе.
|
|
|
В результате наша команда вынесла следующие суждения:
1. Учитель – это не диктатор, а ученик – это не слепой исполнитель; учитель и ученик – одно целое, которое может работать, творить, созидать на равных началах. Эта простая истина была доведена до учителей в процессе самых простых и веселых командных игр, где учителя, конечно же, пытались занять лидирующую позицию, не дав детям даже в игре взять инициативу на себя, к счастью учитель тоже способен учиться и признавать свои ошибки, что и было сделано.
|
2. Социальное проектирование, как направление деятельности - не просто возможность решения социальных проблем сообщества, но и реальная возможность для детей, получить практические умения и навыки командной работы, работы с общественностью (жителями сообщества, учениками школы, учителями и др.) по выявлению значимых проблем, составления общественного мнения, анализа полученной информации, а главное попробовать своими силами решить исследуюмую проблему, научиться строить диалог с людьми, способными помочь, доказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь прогнозировать ожидаемые результаты.
|
|
|
3. Задача метода социального проектирования научить ребенка действовать, а не жаловаться друзьям в жилетку, а главное свои действия продумывать, выстраивать этапы работы, правильно ставить перед собой задачи и оценивать ожидаемый результат.
Всех ребят и учителей заинтересовавшихся технологией социального проектирования приглашаем стать членами нашей дружной команды.
Каб. № 312 или 112 – приходите в любое время, мы научим тому, что умеем сами.
|
|
|
|