Югра – это пример для всей России и других стран. В Ханты-Мансийске состоялся уже десятый международный экологический форум «Одна планета – одно будущее». Еще в далеком 2008 году на первом таком Форуме наш экологический проект представлял ученик 11 класса Криницын Иван и педагог Карбышева Т. В. Затем, после небольшого перерыва, успешно выступил Сантоцкий Эдуард (2013г.), Недяк Мария (2014г.), Негодина Анастасия (2015г.), победителем в номинации «Лучшие проекты» стала Толстикова Ксения (2016г.). И работа в этом направлении в школе не останавливалась.

Международный молодежный экологический форум «Одна планета – одно будущее!», объединяющий участников X Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь – Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» и XIII Молодежного экологического Форума «Сохраним цветущий мир Югры» проходил с 29 мая по 2 июня 2017 года, в рамках XV Международной экологической акции «Спасти и сохранить» в городе Ханты-Мансийске.

Немного истории. Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) имеет длительное отношение с ЮНЕСКО. В 2007 году министр иностранных дел, председатель комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Сергей Лавров открыл в Ханты-Мансийске отделение комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. На базе Югорского государственного университета действует уникальная кафедра ЮНЕСКО, которая занимается сложными и актуальными вопросами изменения климата. Директор Центра искусств для одаренных детей Севера является региональным координатором региона Сибирь – Алтай, объединяющего ассоциированные школы этого региона. И ещё, Югра стала сердцем замечательной экологической акции «Спасти и сохранить» — уникального проекта, который получил поддержку и наивысшую оценку ЮНЕСКО.

В рамках акции и проходила конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО 2017года. Конференция собирает школьников и преподавателей, которым не всё равно, для которых сохранение природы – это не пустое слово, это дело, которым они занимаются. Участники конференции заслушали 17 докладов ассоциированных школ и клубов ЮНЕСКО из 10 стран мира и 24 проекта и исследовательских работ из Югры (округ ХМАО). Как и в прежние годы, участникам открывались страны, представляя историю и географию, уникальные элементы культуры и уголки природы ближнего и дальнего зарубежья – Финляндия, Болгария, Словения, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Кыргызстан, республика Молдова. Презентовались не только страны, но и регионы РФ. На это мероприятие отводился вечер первого дня Форума. Здесь, при поддержке видео-презентаций, пели и танцевали, декламировали стихи и играли на народных инструментах, демонстрировали национальные костюмы. Так знакомились друг с другом. Последующие дни были плотно заполнены культурной и образовательной программой. Всех участников разделили на четыре многонациональные команды и предложили принять участие в большом экологическом проекте, результаты которого представители каждой группы вынесли на суд общественности в большой зал. На какой-то момент все становились ценителями и критиками, примеряли условия жизни в новой урбанизированной среде для себя. Работали образовательные площадки под руководством экспертов и тренер-технологов,  такие как: «Дизайн мышление и экологическая культура», «Молодёжные коммуникации по вопросам экологии», «Медиа и экокультура интернет-среды», «Экология в бизнесе и в офисных пространствах», «Урбанистика». Участники мастерских пытались создавать свои мини-проекты, борясь с тем, что им не нравится при помощи инструментов, которым они отдают свое предпочтение. Главный принцип новых проектов – взаимодействие между экономикой и экологией. Тренеры приводили примеры взаимодействия экологии и экономики, которые в тандеме создают невероятно яркие и экологические вещи. Юные предлагают бороться с вредными привычками при помощи шопинга, бороться с очередями, используя живопись и т. д. Появилось множество идей, в которых экономика и экология идут рука об руку. Не обошлось на Форуме и без спортивных состязаний и даже испытаний. Для педагогов были организованы тематические круглые столы, каждый желающий делился своими наработками, находками. Многие пополнили позитивные рабочие контакты.

Нашу школу на Форуме в нынешнем 2017 году представляли ученик 10 – В класса Гаспарян Петрос и учитель экологии, координатор ЦЭО Макаревич А. А. На суд экспертного совета был представлен социальный эколого-образовательный проект  «Школьная экологическая тропа в урбанизированном районе города» и подпроект «Экологическая значимость интродуцированных, инвазионных и эфемероидных видов на школьной экотропе», который заслужил Специальный Диплом за эффективность и практическую значимость проекта.

Все новости и интересные события Форума можно посмотреть на сайте https://vk.com/oneplanetonefuture

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Bombax Theme designed by itx