СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ТГПУ «МИР БЕЗ ПРЕГРАД»
ТЕМА: «Мир без преград. Особенности организации образовательной среды для детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на инклюзивное (интегрированное) образование»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской федерации» закреплено положение о праве ребёнка и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение. И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, также, как и дети с нормативным развитием должны иметь возможность получить качественное образование. Реализация интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе создаёт основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными. Но, на сегодняшний день в массовых общеобразовательных школах существует проблема создания эффективной системы педагогического сопровождения детей с ОВЗ, гибкого, индивидуализированного подхода к созданию специальных условий получения образования. Такой подход проявляется в проектировании адаптированной образовательной программы, которая создает основу для разумной вариативности в содержании образования. Программа деятельности стажировочной площадки направлена на формирование компетентности педагогов в организации коррекционно-развивающего пространства и конструировании индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ. Школа имеет большой опыт организации сетевого взаимодействия, в том числе по вопросам профориентации и преемственности основного общего и начального профессионального образования.
Категория слушателей: педагоги общеобразовательных организаций
Цель: овладение педагогами общеобразовательных школ коррекционно – развивающими педагогическими технологиями.
Задачи:
- методическая поддержка педагогов образовательных учреждений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение навыками моделирования коррекционно – развивающих занятий, планирования результатов обучения и воспитания с учетом психофизических особенностей детей, испытывающих проблемы в обучении и здоровье;
- приобретение практического опыта взаимодействия специалистов в построении психологически комфортной коррекционно – развивающей среды;
- распространение эффективных педагогических практик и идей инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, трансляция опыта работы с детьми ОВЗ.
Ключевые идеи опыта:
- организация комфортной социокультурной среды, способствующей получению качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
- трансляция опыта использования эффективных технологий, методик, приемов и форм организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
- представление опыта комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
представление опыта сетевого взаимодействия ОУ, в том числе по вопросам профориентации детей с ОВЗ.
В результате стажировки педагоги:
- Познакомятся с практическим опытом МАОУ СОШ № 16 по реализации требований в условиях перехода на инклюзивное образование.
- Приобретут практические навыки моделирования и проведения коррекционно-развивающих занятий.
- Приобретут практические навыки организации проектной деятельности.
- Приобретут навыки взаимодействия с партнерскими организациями.
- Научатся проектированию ИОМ, ИОП, СИПР.
Заявки на стажировку принимаются в Центре инноваций в образовании Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ: г . Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 122; тел. (382-2) 52-31-80; email: lyba.alla@tspu.edu.ru
Координатор направления «Стажировочные площадки» — директор Центра инноваций в образовании Лыба Алла Анатольевна
Координатор стажировочной площадки на базе МАОУ СОШ № 16 г. Томска: зам.директора по научно-методической работе Мартынова Марина Владимировна
тел. 8-(382-2) 405-974
email: martinovamv@yandex.ru
Программа стажировки включает учебные модули
Формы обучения: мастер-классы, открытые занятия, презентации педагогического опыта, рефлексия профессионального личностного опыта, интерактивное взаимодействие (круглый стол), тренинги, деловые игры, самостоятельная работа по разработке сценария коррекционно-развивающего занятия, проекта педагогической деятельности, предусматривается групповая и индивидуальная работа.
Модуль 1. Организация комфортной социокультурной среды, способствующей получению качественного образования детей с особыми образовательными потребностями. Особенности разработки АООП НОО.
Модуль 1 |
Модуль 2. Программа социального партнерства в формировании жизненной компетенции у детей с ОВЗ. Опыт использования эффективных технологий во внеурочной деятельности.
Модуль 2 |
Модуль 3. Инструментарий педагога по организации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей работе.
Модуль 3 |
Модуль 4. Реализация коррекционного модуля в рамках АООП
Модуль 4 |