СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ТГПУ «МИР БЕЗ ПРЕГРАД»
 ТЕМА: «Мир без преград. Особенности организации образовательной среды для детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на инклюзивное (интегрированное) образование»

 

            В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской федерации» закреплено положение о праве ребёнка и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение. И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, также, как и дети с нормативным развитием должны иметь возможность получить качественное образование.    Реализация интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе создаёт основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными. Но, на сегодняшний день в массовых общеобразовательных школах существует проблема создания эффективной системы педагогического сопровождения детей с ОВЗ, гибкого, индивидуализированного подхода к созданию специальных условий получения образования. Такой подход проявляется в проектировании адаптированной образовательной программы, которая создает основу для разумной вариативности в содержании образования. Программа деятельности стажировочной площадки направлена на формирование компетентности педагогов в организации коррекционно-развивающего пространства и конструировании индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ. Школа имеет большой опыт организации сетевого взаимодействия, в том числе по вопросам профориентации и преемственности основного общего и начального профессионального образования.

Категория слушателей: педагоги общеобразовательных организаций

Цель: овладение педагогами общеобразовательных школ коррекционно – развивающими педагогическими технологиями.

Задачи:

  • методическая поддержка педагогов образовательных учреждений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • овладение навыками моделирования коррекционно – развивающих занятий, планирования результатов обучения и воспитания с учетом психофизических особенностей детей, испытывающих проблемы в обучении и здоровье;
  • приобретение практического опыта взаимодействия специалистов в построении психологически комфортной коррекционно – развивающей среды;
  • распространение эффективных педагогических практик и идей инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, трансляция опыта работы с детьми ОВЗ.

Ключевые идеи опыта:

  • организация комфортной социокультурной среды, способствующей получению качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
  • трансляция опыта использования эффективных технологий, методик, приемов и форм организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
  • представление опыта комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

представление опыта сетевого взаимодействия ОУ, в том числе по вопросам профориентации детей с ОВЗ.

В результате стажировки педагоги:

  • Познакомятся с практическим опытом МАОУ СОШ № 16 по реализации требований в условиях перехода на инклюзивное образование.
  • Приобретут практические навыки моделирования и проведения коррекционно-развивающих занятий.
  • Приобретут практические навыки организации проектной деятельности.
  • Приобретут навыки взаимодействия с партнерскими организациями.
  • Научатся проектированию ИОМ, ИОП, СИПР.

Заявки на стажировку принимаются в Центре инноваций в образовании Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ:  г . Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 122; тел. (382-2) 52-31-80; email: lyba.alla@tspu.edu.ru

Координатор направления «Стажировочные площадки» — директор Центра инноваций в образовании  Лыба Алла Анатольевна

Координатор стажировочной площадки на базе МАОУ СОШ № 16 г. Томска: зам.директора по научно-методической работе Мартынова Марина Владимировна

тел. 8-(382-2) 405-974

 email: martinovamv@yandex.ru

Программа стажировки включает учебные модули

Формы обучения: мастер-классы, открытые занятия, презентации педагогического опыта, рефлексия профессионального личностного опыта, интерактивное взаимодействие (круглый стол), тренинги, деловые игры, самостоятельная работа по разработке сценария коррекционно-развивающего занятия, проекта педагогической деятельности, предусматривается групповая и индивидуальная работа.

Модуль 1. Организация комфортной социокультурной среды, способствующей получению качественного образования детей с особыми образовательными потребностями. Особенности разработки АООП НОО.

pdf-icon1 Модуль 1

Модуль 2. Программа социального партнерства в формировании жизненной компетенции у детей с ОВЗ. Опыт использования эффективных технологий во внеурочной деятельности.

pdf-icon1 Модуль 2

Модуль 3. Инструментарий педагога по организации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей работе.

pdf-icon1 Модуль 3

Модуль 4. Реализация коррекционного модуля в рамках АООП

pdf-icon1 Модуль 4

 

Bombax Theme designed by itx