10.06.21г. Сегодня мы побывали в Университетской роще, на территории ТГУ. Было очень интересно, мы узнали много нового. Занятия проходили прямо на территории университетской рощи. На площадке перед главным входом нам рассказали об университетском Гербарии, познакомили с инструментами для сбора гербария: что и как нужно собирать и сушить. После ботанической практики нам рассказали как ловить насекомых, для чего служит морилка. Мы разделились на две группы: 1-ая ловила насекомых, а 2-ая копала растения. Я была во 2-й группе. Сначала мы искали цветущие дикие растения, после брали лопатку и выкапывали их с корнем. Затем очищенное растение клали в газету и подписывали этикетку: где мы нашли растение, кто и когда.
Выполнив задания, мы отправились в сторону ботанического сада, где знакомились с растениями, занесёнными в Красную книгу. Посмотрев коллекционные растения на территории Ботанического сада, и пройдя по не большой тропинке, мы дошли до озера. Там мы встретили уток и нам рассказали где они живут, чем питаются и как их различать. Идя уже к другому озеру, нам встретились много насекомых и даже улитки которые тут же пополнили нашу коллекцию!
(Скороходова Елизавета, 6Б класс.)
11.06.21г. День камеральных работ. Всё, что удалось собрать на экскурсионной тропе, следовало привести в порядок. Сначала наши кураторы провели мастер-класс по подготовке гербарных листов. Поменяли промокшие газеты, переложили растения, снабдили их полевыми этикетками. Поработали (потренировались) с экземплярами школьного гербария, научились пользоваться определителями семейств.
Второе задание касалось заморенных насекомых. Их также следовало привести в порядок. Дарья Леонидовна провела обучение, как правильно фиксировать насекомых после морилки на пенопластовых пластинах. Рассказала методику оформления коллекций с насекомыми. Каждый ученик выполнил по два экземпляра насекомых на правилках, затем внимательно рассмотрели свою работу, оставив последних для сушки. Каждое насекомое было снабжено соответствующей этикеткой.
Третье задание касалось изучения проводящей системы растений. Каждый ученик приготовил свой экземпляр растения для опыта и получил свою инструкцию для приготовления окрашивающих растворов. Результаты такого опыта будут готовы через время. Итак, за одно занятие были выполнены три задания, включая методическую подготовку к каждому.
Макаревич А А.