“Мы живем, как мы можем, а ОНИ живут, как мы поможем”.
Это слова героя одного из фильмов.
16 ноября состоялся городской семинар – практикум «Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях массовой школы» для педагогов- психологов, учителей- логопедов и дефектологов города Томска.
Специалисты психологической службы нашей школы представили опыт работы по направлениям:
- «Профилактика девиантного поведения детей с ОВЗ и инвалидностью»
- «Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью через творческий потенциал в условиях инклюзивной школы».
- «Профилактика и преодоление буллинга в школе».
- «Особенности работы психолога с обучающимися ТМНР».
- «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ и инвалидностью посредством песочной терапии».
- «Профориентация детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях общеобразовательной школы».
- «Театрализованные игры, как средство коррекции и социализации личности у детей с ОВЗ»
- «Нейропсихологический подход в решении логопедических проблем»
- «Интерактивная тетрадь логопеда в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в начальной школе»
Формирование и развитие социального потенциала детей с ОВЗ, их активное участие в жизни общества способствуют дальнейшему развитие способностей и формирование личности.
Дети с ОВЗ и инвалидностью способны реализовать свои возможности лишь при условии своевременно начатого и грамотно простроенного коррекционно образовательного и воспитательного процесса. В настоящее время школа предусматривает и создает условия для общего обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях совместного обучения с норм типичными сверстниками.
Елена Петровна Держанович
Руководитель психологической службы