С 28.01. по 01.02.2013 года педагоги Заозерной школы № 16, Вербицкая Ольга Владимировна и Харламова Елена Александровна прошли курсы повышения квалификации для учителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО организованных Университетом управления ТИСБИ города Казани, международной кафедрой ЮНЕСКО. Повышением квалификации учителей в области работы сохранения культурного наследия кафедра занимается с 2010 года, но данные курсы стали первыми одобренными французским координационным советом ЮНЕСКО и собравшими 38 слушателей со всех уголков РФ. Координатором курсов стала Исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», Ларионова Наталья Борисовна, которая рассказала о статусе учителя Ассоциированной школы, определила основные направления деятельности школы. Свой вклад в просвещение педагогов внесла Исполнительный директор кафедры ЮНЕСКО, проректор по международным связям Университета ТИСБИ Беляева Евгения Александровна, которая структурировала знания педагогов в области структуры и деятельности ЮНЕСКО. В качестве лекторов были приглашены уникальные по своему опыту преподаватели. Например, систему международного права представлял кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного и международного права, широко известный юрист, осуществляющий международную юридическую практику, автор книги «Балканский излом» Мезяев А.Б. Интересными и плодотворными были лекции Д.В. Полякова, кандидата экономических наук, проректора по учебной работе «ТИСБИ», представившего систему ИКТ «ТИСБИ», практично была представлена тема «Взаимодействие со СМИ» А.В. Халиллуловой, начальником отдела по связям с общественностью. Ясность и прозрачность в экономическую составляющую социального проектирования внесла Л.Х. Билалова, заместитель директора НОУ «Городской центр образования взрослых», эмоционально представил свою работу в области патриотического воспитания молодежи руководитель военно-патриотической организации «Легион», Александров Александр Александрович. Высокий профессионализм и неравнодушие к учительской работе проявила Фарида Загитовна Наставина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, которая вела речь о развитии инклюзии в образовании и проводили тренинги по команд образованию.
|
|||
Кульминационной стала встреча педагогов со Вторым Секретарем Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, координатором образовательных программ Ксенией Александровной Гавердовской. Эта встреча расставила все приоритеты деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО, внесла ясность в сознании роли и места школ в общем деле сохранения культурного наследия.
Кроме высококвалифицированных аудиторных занятий, курсы включили образовательные экскурсии и встречи с чиновниками республиканского уровня. Так, 38 педагогов из различных регионов РФ, посетили объект ЮНЕСКО и гордость жителей Казани, Казанский Кремль. Архитектурные ансамбли, золотые купола, высокие минареты и богатая история оставили неизгладимые впечатления у слушателей. Перед экскурсией для педагогов была организована встреча с исполнительным директором Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан, Ларионовой Татьяной Петровной. Татьяна Петровна с гордостью рассказывала о том, какая работа по возрождению культурного наследия ведется в республике в Татарстан. Главными объектами разговора стали такие исторические памятники, как Великий город Болгар и остров-град Свияжск. Данные исторические объекты сегодня возрождаются, обретают новую жизнь, становятся местами поклонения и паломничества сотен тысяч людей со всех концов света.
|
Посещение Раифского Богородицкого мужского монастыря позволило прикоснуться к многовековой православной истории нашего государства. Особый покой, умиротворение и чувство святости встречает посетителей уже у входных ворот. Место поклонения, место хранения способствовало духовному просветлению и единению педагогов из разных регионов и областей РФ.
Еще одна жемчужина республики, положившая начало российской истории для Казани – это остров-град Свияжск. Город-крепость, построенная Иваном Грозном для осуществления плана по взятию Казани. Сохранившиеся монастыри, храмы, часть крепостной стены, местные жители – все это встретило слушателей курсов своей самобытностью, суровостью, но в то же время глубокой, порой тоскливо печальной историей. Великолепный рассказ молодой, энергичной, влюбленной в свою малую Родину, девушки-экскурсовода заставлял всматриваться в сохранившиеся постройки, представлять еже не существующие дома и стены, людей когда-то в этих стенах обитавших.
Не могли не посетить, приехавшие из разных уголков России, педагоги монастырь иконы Казанской Божией Матери, расположившийся неподалеку от Казанского Кремля, когда-то
женского, а сегодня мужского. Монастырь, ставший пристанищем чудотворной иконы Казанской Божией Матери, имеющей огромное значение для России и ее православных сынов и дочерей, иконы возвращенной Ватиканом городу Казани к его тысячелетней юбилейной годовщине.
Так проходили дни для слушателей курсов, окруженных заботой и теплом хозяев и организаторов, сумевших создать домашнюю, уютную атмосферу. Удачное сочетание теории и экскурсионной программы не позволило заскучать, и слушатели увезли целый багаж нужных, уникальных знаний, ощущение духовного и культурного родства, огромное количество идей по воплощению в жизнь направлений деятельности ЮНЕСКО в своих родных школах. Сознание того, что ЮНЕСКО – это люди, это школы стало стимулом для более активного сотрудничества, более деятельного подхода в деле просвещения идей ЮНЕСКО среди школьников.
|
|
|
|