25 апреля в школе состоялась работа секции «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования при реализации ФГОС» в рамках региональной научно-практической конференции педагогов ««Система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы» ТОИПКРО. В конференции приняли участие около 100 педагогов из школ города и области. Совместно с преподавателями кафедры сопровождения инноваций Томского областного института повышения квалификации работников образования педагоги школы и гости конференции активно обсуждали проблемы, связанные с модернизацией образования, переходом на федеральные государственные образовательные стандарты, вопросы профессиональной компетентности педагога в новых условиях. Формат проведения мероприятия предусматривал пленарную часть, фестиваль-ярмарку продуктов и результатов деятельности предметных методических объединений за 2013-2014 учебный год, открытые уроки и мастер-классы и работу шести площадок по актуальным вопросам в сфере образования.
Выступление хорового коллектива МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 и МБОУ ДМШ № 4 г. Томска открыло пленарную часть конференции (рук. Юшина Г.М., Пинжина А.С., Тюрина Е.Н.). Гостей и педагогов школы приветствовали Астраханцева Елена Владимировна – директор школы и Дозморова Елена Владимировна – проректор по научной работе ТОИПКРО, которая представила вниманию присутствующих доклад «Образование XXI века: тенденции и перспективы». О профессиональном стандарте педагога, как инструменте реализации основной образовательной программы рассказала Лыба Алла Анатольевна – зав. кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО. Мартынова Марина Владимировна — заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска — об инновационной деятельности школы как условии формирования ключевых компетенций школьников, повышения качества образования и непрерывного профессионального развития педагогов. Педагогами методических объединений были представлены стендовые доклады о работе в 2013-2014 году. Выставка – презентация деятельности учителей школы очень наглядно и ярко отразила все направления деятельности. Это и творческие работы детей и методические разработки, публикации и т.п. Сегодня жизнь требует от современного учителя инновационного поведения, активного и систематического творчества в педагогической деятельности. В ходе ярмарки были выявлены пять методических объединений, которые набрали большее количество бонусных баллов и презентовали работу публично. Это МО педагогов математики, физики, информатики (рук. Колесник Екатерина Викторовна), МО учителей начальной школы (рук. Матвеева Елена Ивановна), МО преподавателей ИЗО и архитектуры (Луц Злата Юрьевна), а также методическое объединение руководителей школьных музеев Томского района, руководитель – Вершинина Светлана Фёдоровна, методист МБОУ ДОД «Копыловский подростковый клуб «Одиссей» Томского района и методическое объединение педагогов дополнительного образования музыкального направления, руководитель – Иванина Татьяна Дмитриевна, методист – Бельцевич Элина Филипповна, МАОУ ДОД ДЮЦ «Синяя птица» г. Томска.
После пленарной части, педагоги и гости смогли посетить открытые уроки и мастер-классы учителей школы (Пугачевой Ларисы Николаевна, Барышевой Светланы Владимировны, Пичугиной Александры Петровны, Юшиной Галины Михайловны, Тюриной Елены Николаевны, Каменской Светланы Ивановны и Барбасовой Элеоноры Георгиевны).
Самой емкой и плодотворной была работа на площадках, где учителями представлены проекты и программы внеурочной деятельности, опыт использования современных педагогических технологий, практика организации и проведения дистанционных игр, ресурсы школьных музеев в воспитании и образовании в условиях ФГОС.
В заключение конференции, на круглом столе, руководителями площадок (Вербицкой Ольгой Владимировной, Казаковой Ириной Ильиничной, Песяк Еленой Федоровной, Роготневой Альбиной Викторовной, Абиновой Ниной Михайловной и Лыба Аллой Анатольевной) были озвучены выводы, пожелания, предложения по дальнейшей работе в условиях внедрения ФГОС и основных направлениях совершенствования педагогического мастерства.