Сегодня особенно остро стоит проблема культурно-языковой адаптации детей мигрантов. Только по официальным данным поток иностранных граждан, въезжающих на территорию области, неизменно растет. Дети нуждаются в получении доступного и качественного образования. Программа стажировки 31-1.11.2018

В течение двух дней 31 октября и 1 ноября педагоги школы делились опытом работы по формированию безбарьерной этнокультурной среды, преподаванию русского языка как не родного. В рамках курсов, организованных ОГБУ «РЦРО» в стажировке приняли участие 50 педагогических работников образовательных организаций Томска и Томской области (учителей русского языка, начальных классов, педагогов-психологов, логопедов). Мероприятие прошло в интерактивном режиме. Слушатели стали участниками практикумов, мастер-классов, посетили открытые занятия, получили практический опыт работы с данной категорией детей. Педагоги познакомились с системой организации этнокультурного пространства в массовой многонациональной школе при взаимодействии с национальными культурными центрами, о чем рассказала заместитель директора по инновационной работе М.В.Мартынова.  Деятельность школьного музея «Заозерье» с детьми мигрантов представила слушателям руководитель музея Абинова Н.М. Учитель начальных классов Климович О.В. на открытом занятии для семей мигрантов по русскому языку продемонстрировала приемы работы, и элементы технологий, способствующие успешному освоению правил написания и произношения сложных слов, букв. Методы телесно-двигательной терапии в работе с детьми стали очень полезными на мастер-классе, который провела учитель ритмики Моор Л.Н. Учитель начальных классов Ивченко Т.Ю. поделилась опытом реализации программы внеурочной деятельности «Общение без границ», разработанную совместно с учителями ИЗО, музыки, ритмики (Чалиной И.А.,Аверченко Л.Ю., Моор Л.Н.), и основанную на методах театральной педагогики. Об использовании игротехник при реализации программы внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» в поликультурном классе рассказала Крылова И.Ф. Она же провела мастер-класс «Национальные праздники в разных культурах». Возможности курса «Основы духовно-нравственной культуры» в обучении и воспитании детей мигрантов были полно раскрыты педагогом-психологом Петровой Л.Е. Завершением стажировки стало обсуждение проблем за круглым столом.

Участники отметили эффективность и результативность работы педагогов с детьми мигрантов, высокую организацию и практическую значимость мероприятия.

Мартынова М.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Bombax Theme designed by itx