Существует множество концепций, направленных на развитие и воспитание детей. Основной задачей этих проектов является «мотивированное образование», которое позволяет детям приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально. Для этого мы с второклассниками отправились в КидБург (город Профессий в Новосибирске).
Сначала каждый ребенок получил свою первую в жизни трудовую книжку и аванс. То есть свои собственные деньги. Затем каждый участник выбирал на электронном табло профессию, на которую шел набор, и приступал к обучению. За обучение приходилось платить собственные деньги. Но, освоив профессию, уже можно было получать зарплату.
Наши ребята успели поработать экскаваторщиками, флористами, спасателями, фермерами, космическими конструкторами, полицейскими, танцорами, сотрудниками банка, почтальонами, археологами, стилистами, пекарями, врачами. Ведь Город Профессий способен обеспечить многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка.
А как интересно было пересчитывать свои первые заработанные деньги, а потом их тратить! Оставшиеся деньги положили в банк под проценты до следующего года.
Думаю, ранняя профориентация невероятно полезна младшим школьникам. Расширился для них мир профессий, стали понятны деловые качества, которыми должны обладать представители разных профессий, познакомились с денежным оборотом. Очевидно, таким и должно быть образование в 21 веке.
Юшина Г.М.