В настоящее время формирование метапредметных умений, навыков и способов деятельности является приоритетной целью общего образования. Поэтому все более актуальным становится использование в обучении такого метода, как метод проектов. Всякий ребёнок рождается исследователем. Любознательность — важнейшая черта детского поведения. Проект для учащегося — это деятельность, которая позволяет учащемуся проявить себя, приложить свои знания и умения, показать публично достигнутый результат.
На каждом этапе работы деятельность учеников по необходимости корректируется учителем, который выступает в роли помощника. Задача учителя не передавать свои знания и умения, как это происходит во время урочной деятельности, а лишь направлять деятельность учащихся, провоцировать вопросы, создавать проблемные ситуации, способствующие приобретению новых знаний и созданию конечного продукта.
Вот и мои ученики 5-9 классов создавали проекты по биологии и химии. Исследовали, творили и в результате получились абсолютно разные, интересные работы. А «продукты» проектов пополнили коллекцию класса биологии и могут использоваться в качестве демонстрационного материала.
Очень довольна своими подопечными, с радостью им помогаю, желаю терпения и удачи!
Ведь успех каждого учащегося –это совместная деятельность с педагогом.
Учитель химии-биологии Сапожникова О.А.