МАОУ СОШ №16 присвоен статус региональной инновационной площадки по использованию в обучении элементов дидактической системы РКШ в классах начальной школы
Русская классическая школа — это образовательная система, воссоздающая и сохраняющая традиции фундаментального отечественного образования:
- опирается на российский национальный код;
- развивает у детей целостное мировоззрение, основанное на традиционных культурных ценностях исторической России;
- ориентируется на духовность и патриотизм;
- базируется на нравственных и семейных ценностях России;
- задаёт жизнеутверждающий вектор развития ребенка.
Образовательная система «Русская классическая школа» – это прежде всего сохранная, психологически безопасная, комфортная среда, чтобы ребенок спокойно и полноценно получал знания. Это педагогическая стратегия будущего, проверенная великим образовательным прошлым.
Программа «ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ, КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ И ОСОЗНАННОСТИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» была принята на заседании Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО (июнь 2020).
Опираясь на запросы родительской общественности, изучив опыт коллег из разных городов России, принимая активное участие в семинарах, курсах РКШ в течение трех лет, внедряя данную дидактическую систему и наблюдая реальные результаты, творческая группа учителей (Юшина Галина Михайловна, Матвеева Елена Ивановна, Провоторова Наталья Сергеевна, Тереничева Елена Митрофановна, Борцова Лариса Александровна) выступила с инициативой разработки программы. Именно эти педагоги, в своих классах, намерены использовать элементы дидактической системы, которая представляет собой результат реконструкции и адаптации к современности наиболее эффективных методик отечественной педагогики 19-20 веков, базирующихся на педагогических законах К.Д.Ушинского.
Вопросы формирования внутреннего мира ребенка являются главными в творчестве К. Д. Ушинского, его педагогические принципы основаны на совершенном изучении психологических, психических и физических законов развития ребенка. Базовыми в его педагогике есть требования соответствия естественным возможностям ребенка, а также культурным и духовным условиям, в которых растет ребенок.
Цель инновационной программы — апробировать элементы дидактической системы «Русская Классическая Школа» (учебные книги К.Д. Ушинского, «Арифметика» А.С. Пчелко, Б. Поляка, методические пособия И.А. Горячевой) как средство реализации требований ФГОС.
Направления инновационной программы:
- методика преподавания математики согласно принципам РКШ;
- методика работы по русскому языку и чистописанию (каллиграфии);
- методика работы по чтению и окружающему миру;
- подготовка к школе.
В этом учебном году будет осуществлен набор в группу дошкольной подготовки (учитель Юшина Галина Михайловна), а также реализованы направления программы во 2г (учитель Матвеева Елена Ивановна), 3г (учитель Провоторова Наталья Сергеевна, 1г (учитель Тереничева Елена Митрофановна). Кроме того, запланировано проведение внеурочных занятий по каллиграфии для 5-8 классов (учитель Борцова Лариса Александровна) и включение кейса «Каллиграфия в моем творчестве» в программу архитектурно-художественных классов.
Здравствуйте. Какие документы для получения статуса на работу по РКШ вы подавали в Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО? Я 2 года работаю без данного разрешения.