В 4 Д классе ребята приступили к изучению темы «Дроби» (с использованием образовательной системы «Русская классическая школа»). Восприятие дробных чисел и усвоение действий над ними всегда представляет для детей некоторую трудность, которая проистекает из характера самого дробного числа. Наличие у ребёнка конкретного опыта и повышенный интерес к дробям представляют надёжную основу для успешной работы по освоению этого нового раздела арифметики. Задача пропедевтики – дать детям наглядное, вполне конкретное, образное представление о каждой доле.
Вся пропедевтика дробей должна строиться на широком применении наглядности, причём в её самой яркой и убедительной форме. Так на первом уроке по теме дети резали яблоки, пирог, получали доли, записывали их дробями. Урок получился не только полезным, но и вкусным, т.к. закончился дегустацией!
Юшина Галина Михайловна