22 апреля в корпусе на Береговой в соответствии с государственным заданием ОГБУ «Региональный центр развития образования», в рамках плана деятельности сети ресурсно-внедренческих центров инноваций на 2021 год, состоялся Открытый педагогический фестиваль «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения».

            Основной целью Фестиваля стало обсуждение актуальных проблем обновления содержания и технологий обучения в свете реализации Концепций преподавания учебных предметов. Кроме того, важнейшей задачей было — распространение лучшего опыта учителей и образовательных организаций, поддержка инновационных разработок и технологий, усиление теоретической и практической подготовки педагогов в части формирования компетенций обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, создание развивающей образовательной среды, способствующей эффективному внедрению ФГОС, совершенствование наставничества и популяризация интеллектуально-творческой деятельности педагогов. Участниками мероприятия стали учителя разных предметных областей, классные руководители, методисты и педагоги дополнительного образования.

            В рамках Фестиваля была организована выставка работ методических объединений, центров, проведены открытые уроки, мастер-классы педагогов школы. Обсуждение актуальных проблем в образовании продолжилось на секционных заседаниях по направлениям:

  • интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • актуальные проблемы преподавания учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература» и «Иностранные языки»;
  • актуальные проблемы преподавания учебных предметов предметных областей «Естественные науки»;
  • актуальные проблемы реализации Концепций преподавания учебных предметов предметной области «Общественные науки» и Историко-культурного стандарта в образовательной практике;
  • модернизация содержания и методики преподавания предметных областей «Искусство» и «Технология»;
  • актуальные проблемы реализации Концепции развития математического образования, содержания и методики преподавания учебных предметов «Информатика»», «Физика»;
  • модернизация содержания и технологий преподавания физической культуры и ОБЖ в соответствии с требованиями предметных Концепций;
  • новые задачи и дидактические ресурсы развития начального образования.

Резолюция

Для достижения эффективных образовательных результатов:

— формировать и развивать исследовательские компетенции учащихся через учебно-практическую деятельность с использованием современных педагогических технологий;

— активно транслировать успешный опыт развития познавательного интереса обучающихся, включая: проектные и исследовательские практики; задания по работе с текстами, посвященными актуальным для школьников проблемам; тренинговые практики по решению коммуникативных задач;

—  организовать системную работу по формированию у школьников умений работать с информацией, представленной в различных знаковых системах, логико-аналитических и регулятивных действий, уделяя внимание воспитательному компоненту в практике изучения школьного курса истории и обществознания;

— развивать практику формирования личностной позиции школьников, ценностного отношения к изучаемым историческим явлениям на основе использования эффективных способов оценки личностных и метапредметных образовательных результатов;

 — содействовать трансляции инновационных практик по естественнонаучной направленности, включая участие педагогов и обучающихся в  межрегиональных мероприятиях, направленных на развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности);

— обеспечить оптимальные условия для изучения иностранных языков, включая кадровые, материально-технические и учебно-методические;

— совершенствовать систему контроля и оценки достижения результатов обучения иностранным языкам через внедрение современных способов формирования и оценивания межкультурных и коммуникативных компетенций обучающихся;

— внедрять в практику проведение культурно-образовательных мероприятий, направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков и развитие профессиональных компетенций педагогов;

— развивать вариативность технологической подготовки в соответствии с интересами обучающихся; интеграцию с дополнительным образованием технического и естественнонаучного направления, ориентацию на проектные формы учебной деятельности;

— обеспечить внедрение научно-обоснованных подходов к содержательной составляющей преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» и внеурочных занятий с обучающимися;

— определить в числе приоритетных задач реализации Концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» развитие оздоровительно-воспитательных аспектов и технологий построения занятий с обучающимися;

— расширять возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в решении проблем воспитательного плана, используя организацию массовых спортивно-оздоровительных мероприятий (сборы, слеты и др.) как форму и средство социализации и индивидуализации;

— создавать благоприятные условия для развития всех детей с различными стартовыми возможностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

— расширять внедрение в практику новых способов, методов и форм эмоционально личностного включения ребенка в воспитательно-образовательный процесс, активного сотрудничества с родителями;

— организовать обобщение опыта педагогов по применению системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе, основой которого является создание учебного сотрудничества учащихся;

— инициировать проведение олимпиады для обучающихся начальной школы, конкурса детских исследовательских проектов

— для обеспечения эффективных образовательных результатов спроектировать дополнительные общеобразовательные программы с учетом часов на проектную деятельность;

 — изучить возможности совместной тематической работы педагогов дополнительного образования и учителей школы при организации совместных образовательных событий;

— обозначить точки сопрягаемого содержания программ дополнительного образования с программами учебных предметов (например: «Искусство индийского танца» и МХК);

— провести серию методических мероприятий (МО, мастер-классы, открытые занятия) по обмену опытом в реализации инноватики в учебной практике;

— изучить передовой опыт интеграции учреждений дополнительного образования со средними общеобразовательными школами;

— по итогам работы секций опубликовать материалы.

 

 

Comments are closed.

Bombax Theme designed by itx