Сегодня магистрант Биологического института Томского государственного университета Елена Ивановна Оглезнева представила общий обзор организма человека. Особое внимание было уделено опорно-двигательной, кровеносной и дыхательной системе. Ученики 8 классов достойно проявили свои знания, полученные в текущем учебном году, и поделились ими с теми, кому только предстоит погрузиться в мир анатомии и физиологии человека.
Исследовательская деятельность при изучении опорно-двигательной системы была реализована через опыт «Утомление при статической работе мышц». Кроме того, ученики смогли рассмотреть и сравнить скелеты млекопитающих – кролика и человека.
При исследовании особенностей кровообращения была проведена серия опытов:
- Функция венозных клапанов;
- Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение;
- Определение скорости кровотока в капиллярах ногтевого ложа;
- Опыт, выясняющий природу пульса;
- Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.
Дыхательную систему обучающиеся проработали с помощью измерения обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.
В заключении занятия ребята под руководством Дарьи Леонидовны Амельченко оценили результаты опыта по исследованию проводящей системы растений с помощью красителей (опыт был заложен ребятами на предыдущем занятии). Было выявлено, что красители способны изменить окраску лепестков, листьев и стеблей растений. Лучшим красителем безоговорочно признали пищевые краски для яиц. Ученики рассмотрели пути передвижения окрашенной воды по срезу стебля, жилкам лепестков и листьев. Также на живых растениях (отростки эпипремнума и толстянки) обучающиеся посмотрели строение корня.
От лица студентов, преподающих в летней биологической школе, хочу поблагодарить замечательных школьников за их любознательность и искренность. Вы одни из наших первых учениц! Ваши знания в области биологии не остались незамеченными. Вы молодцы!
Амельченко Д. Л., магистрант Биологического института Томского государственного университета