С 1 сентября 2022 года МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска стала участником апробации проекта «Школа Минпросвещения России», в котором участвуют еще 6 общеобразовательных организаций Томской области: МАОУ СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района, МБОУ «Володинская СОШ» Кривошеинского района, МБОУ «Куяновская СОШ» Первомайского района, МБОУ «Коломиногривская СОШ» Чаинского района, МКОУ СОШ №1 г. Кедрового, МАОУ СОШ №41 г. Томска в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 19.10.2022 №1710-р. Региональным оператором реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Томской области является Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО).
Федеральный проект «Школа Минпросвещения России» направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
— формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
— укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по инновационной работе акцентировала внимание участников совещания на целях, направлениях и уровнях развития проекта. Обратила внимание на результаты анализа самодиагностики, в ходе которого были выявлены дефициты ресурсов и определена необходимость разработки плана мероприятий на 2023 год по достижению следующих уровней по направлениям реализации проекта. Все изменения в школе: капитальный ремонт, разработка или модернизация программы развития школы, план методической и воспитательной работы, план работы методических объединений и пр. должны иметь педагогические смыслы – тогда каждому обучающемуся будет интересно в школе, каждый родитель будет спокоен за своего ребенка, каждый учитель с вдохновением будет транслировать профессиональный опыт коллегам и выбирать интересные, современные формы и методы работы с детьми и их родителями.