АССОЦИАЦИЯ ШКОЛ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ «СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ»
С 24 по 27 сентября 2024 в Якутске состоялся V Северный форум по устойчивому развитию (СФУР), в котором приняла участие делегация нашей школы. На форуме учёные, эксперты, представители власти, бизнеса и общественных организаций из России, Китая, Индии, Белоруссии, Монголии, ОАЭ, Узбекистана, Республики Камерун, Кении, Мали рассмотрели ключевые вопросы жизнестойкости регионов и городов Арктики, глобального партнерства, жизнеобеспечения и безопасности. Арктика сама по себе не является источником проблем, она отражает те проблемы, которые происходят в глобальном мире: изменение климата и таяние вечной мерзлоты. В качестве соорганизаторов к мероприятию подключились Институт мерзлотоведения СО РАН, НОЦ «Север» и Фонд Мельниченко, Арктический государственный институт культуры и искусств. Большое количество мероприятий, крупных конференций и небольших круглых столов на разные тематики. Множество сессий шли параллельно. Принимая во внимание необходимость развития международного и межрегионального сотрудничества в сложных условиях меняющегося мира и важность воспитания подрастающего поколения в духе созидания, приверженности сохранению мира и экологического благополучия планеты, 27 сентября состоялось подписание соглашения о создании новой структуры – Ассоциации школ Северного Форума, учредителями которой стали 13 школ Республики Саха (Якутия), Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Увурхангайского аймака Монголии, Томской области (МАОУ СОШ №16 г. Томска).
− создание условий для распространения информации об окружающей природной и культурной среде северных территорий, объединения усилий по сохранению Арктики и прилегающих районов для будущих поколений в интересах устойчивого развития;
− создание дополнительных возможностей для развития международного сотрудничества школ: организация выездов детей и учителей, культурный обмен между школами, участие в мероприятиях Ассоциации;
− создание условий для развития творческого потенциала, коммуникации и социальных навыков обучающихся, повышения профессиональных компетенций учителей, содействие и поддержка педагогических проектов и программ школ, входящих в Ассоциацию.
Основными направлениями деятельности сети станут:
- Экология. Особенности ведения хозяйства северных территорий.
- Изменение климата и адаптация.
- Этнокультурное образование.
- Доступная среда (образование детей с ограниченными возможностями).
- Изучение экономики и особенностей предпринимательской деятельности в условиях Севера.
- Культурное наследие, туризм и продвижение территорий.
- Добровольчество, программы стажировок и обменов.
- Молодые таланты Севера и Арктики.
Заинтересованность в создании сети выразил и исполнительный директор Ассоциации полярников России Алексей Минкин, который присутствовал на круглом столе 26 сентября, где обсудили вопрос о создании сети школ. Спикер привел расчеты министерства России по развитию Дальнего Востока и Арктики, что к 2035 году стране потребуется порядка 190 тысяч квалифицированных специалистов в области изучения Арктики. Ассоциация полярников России к 2025/2026 учебному году планирует разработать проект, который поможет подрастающему поколению получить специальность и работу в Арктической зоне.
Участие в проектах Ассоциации – это новые возможности для сотрудничества, развития педагогов и учащихся школы, реализация творческого потенциала, приобретение и совершенствование навыков коммуникативного общения.
Мартынова М.В.