Целевая аудитория: педагоги Заозерной школы и города Томска, Томской области

Третий подпроект  имеет целью методическое сопровождение педагогов, формирующее ИКТ-компетентность.

Стратегическое направление работы с педагогическими кадрами — это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.

           

Программа повышения ИКТ — компетентности педагогов Преподаватель Часы работы
"IT-школа"                    Программа Вербицкая О.В. среда 15:00 -16:00
"Smart-школа"            Программа Гайдамака Е.П. суббота 09:00-10:00
"Сам себе дизайнер" Программа Вербицкая О.В. пятница 15:00-16:

«Творчество и интерактивные компьютерные технологии
на предметах эстетического курса
в пространстве славянской культу
ры» Программа

Программа —  лауреат III степени регионального этапа, лауреат I степени всероссийского этапа Всероссийского конкурса
инновационных программ "Учись, учитель!"

 

Творческая группа:

 

Вербицкая О.В.

Гайдамака Е.П.

Самандросова Е.А.

Тунгусова И.В.

1111111111111111

четверг 10:00-11:00

11111111111111111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы — насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования, о внедрении Федеральных стандартов нового поколения, реализации задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне школы.

Готовность учителей в значительной степени зависит от системы повышения квалификации, поэтому в рамках реализации проекта наряду с курсами повышения квалификации (РЦРО, ТОИПКРО, ТГУ, ДО и др.) в школе предусматривается  собственная система повышения квалификации.

Для многих педагогов появление в кабинете компьютера и интерактивной доски становится сложным испытанием, которое они не могут преодолеть самостоятельно. Помощь нужна «здесь и сейчас» — на своем рабочем месте

·         «IT-школа»        Программа

·         «Smart-школа» Программа

·         «IT-технологии в образовательном пространстве» (методическая копилка, обмен опытом внутри педагогического коллектива)

·         Дистанционное обучение

·         Профессиональные сообщества в Internet

Множество высококачественных учебных материалов и инструментов доступно через Интернет. Но это не значит, что работа учителя становится ненужной. Напротив, потребуется еще большее педагогическое мастерство, поскольку ученики не смогут самостоятельно разобраться в изобилии доступной им информации.

Система обучения педагогических кадров в школе включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:

1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса.

2 этап — отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций.

3 этап — апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий, в организации образовательного процесса.

4 этап — обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.

Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется через систему:

— педагогических советов, где рассматриваются фундаментальные методологические вопросы модернизации российского образования;

— методических семинаров, где осуществляется практическая отработка теоретических вопросов.

— заседаний МО, где рассматриваются частные методические вопросы различных образовательных областей;

— заседаний научно-методического совета, где идет системное информирование, обучение руководителей методических объединений.

Отработка теоретических вопросов осуществляется:

— на открытых уроках;

— при индивидуальных и групповых занятиях;

— на заседаниях творческих групп.

Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется через систему:

— открытых уроков и мероприятий в рамках предметно-методических недель, семинаров, конференций;

— мастер-классов, проводимых специалистами высокого уровня;

— конкурсов профессионального мастерства;

— мероприятий по обобщению опыта.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы ежегодно научно-методической службой школы осуществляется прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на новый учебный год, посредством проведения  мониторинга педагогических затруднений. По итогам составляются: план работы научно — методической службы, уточняется перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, а также подбор или коррекция тем по самообразованию, тем инновационной и исследовательской работы на новый учебный год.

Таким образом, для нашей школы стали традиционными отобранные и отработанные формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ней. Существующие в школе формы методической работы довольно разнообразны. Их можно классифицировать на две группы: коллективные и индивидуальные.

 

 

Формы методической работы

Цель работы

Коллективные формы

Предметные методические объединения

Повышение уровня научно-методической подготовки учителей- предметников

Творческие группы учителей

Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспери­ментальной работы по одной или нескольким родственным дисци­плинам

Педсоветы

Повышение уровня научно- теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки учителей

Теоретические семинары

Расширение научно- теоретических и психолого-педагогических знаний педагогов. Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания учебных предметов

Открытые уроки

Выявление эффективных приемов работы и развития аналитических умений учителей

Предметные недели

Развитие творческих способностей педагогов и формирование положительной мотивации к учебным предметам

Индивидуальные

 формы

Индивидуальные консультации

 Организация индивидуальной помощи учителям по психолого-педагогическим и методическим вопросам

Самообразовательная деятельность учителей

Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей

Обобщение опыта

Анализ педагогической деятельности и формирование новых направлений в работе

Педагогический поиск

Формирование инновационных направлений в работе

 

 

Bombax Theme designed by itx