Целевая аудитория: педагоги Заозерной школы и города Томска, Томской области
Третий подпроект имеет целью методическое сопровождение педагогов, формирующее ИКТ-компетентность.
Стратегическое направление работы с педагогическими кадрами — это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.
Программа повышения ИКТ — компетентности педагогов | Преподаватель | Часы работы |
"IT-школа" Программа | Вербицкая О.В. | среда 15:00 -16:00 |
"Smart-школа" Программа | Гайдамака Е.П. | суббота 09:00-10:00 |
"Сам себе дизайнер" Программа | Вербицкая О.В. | пятница 15:00-16: |
«Творчество и интерактивные компьютерные технологии Программа — лауреат III степени регионального этапа, лауреат I степени всероссийского этапа Всероссийского конкурса
|
Творческая группа:
Вербицкая О.В. Гайдамака Е.П. Самандросова Е.А. Тунгусова И.В. 1111111111111111 |
четверг 10:00-11:00 11111111111111111
|
Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы — насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования, о внедрении Федеральных стандартов нового поколения, реализации задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне школы.
Готовность учителей в значительной степени зависит от системы повышения квалификации, поэтому в рамках реализации проекта наряду с курсами повышения квалификации (РЦРО, ТОИПКРО, ТГУ, ДО и др.) в школе предусматривается собственная система повышения квалификации.
Для многих педагогов появление в кабинете компьютера и интерактивной доски становится сложным испытанием, которое они не могут преодолеть самостоятельно. Помощь нужна «здесь и сейчас» — на своем рабочем месте
· «IT-школа» Программа
· «Smart-школа» Программа
· «IT-технологии в образовательном пространстве» (методическая копилка, обмен опытом внутри педагогического коллектива)
· Профессиональные сообщества в Internet
Множество высококачественных учебных материалов и инструментов доступно через Интернет. Но это не значит, что работа учителя становится ненужной. Напротив, потребуется еще большее педагогическое мастерство, поскольку ученики не смогут самостоятельно разобраться в изобилии доступной им информации.
Система обучения педагогических кадров в школе включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:
1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса.
2 этап — отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций.
3 этап — апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий, в организации образовательного процесса.
4 этап — обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.
Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется через систему:
— педагогических советов, где рассматриваются фундаментальные методологические вопросы модернизации российского образования;
— методических семинаров, где осуществляется практическая отработка теоретических вопросов.
— заседаний МО, где рассматриваются частные методические вопросы различных образовательных областей;
— заседаний научно-методического совета, где идет системное информирование, обучение руководителей методических объединений.
Отработка теоретических вопросов осуществляется:
— на открытых уроках;
— при индивидуальных и групповых занятиях;
— на заседаниях творческих групп.
Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется через систему:
— открытых уроков и мероприятий в рамках предметно-методических недель, семинаров, конференций;
— мастер-классов, проводимых специалистами высокого уровня;
— конкурсов профессионального мастерства;
— мероприятий по обобщению опыта.
В целях обеспечения выбора направлений методической работы ежегодно научно-методической службой школы осуществляется прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на новый учебный год, посредством проведения мониторинга педагогических затруднений. По итогам составляются: план работы научно — методической службы, уточняется перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, а также подбор или коррекция тем по самообразованию, тем инновационной и исследовательской работы на новый учебный год.
Таким образом, для нашей школы стали традиционными отобранные и отработанные формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ней. Существующие в школе формы методической работы довольно разнообразны. Их можно классифицировать на две группы: коллективные и индивидуальные.
|
Формы методической работы |
Цель работы |
Коллективные формы |
Предметные методические объединения |
Повышение уровня научно-методической подготовки учителей- предметников |
Творческие группы учителей |
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам |
|
Педсоветы |
Повышение уровня научно- теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки учителей |
|
Теоретические семинары |
Расширение научно- теоретических и психолого-педагогических знаний педагогов. Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания учебных предметов |
|
Открытые уроки |
Выявление эффективных приемов работы и развития аналитических умений учителей |
|
Предметные недели |
Развитие творческих способностей педагогов и формирование положительной мотивации к учебным предметам |
|
Индивидуальные формы |
Индивидуальные консультации |
Организация индивидуальной помощи учителям по психолого-педагогическим и методическим вопросам |
Самообразовательная деятельность учителей |
Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей |
|
Обобщение опыта |
Анализ педагогической деятельности и формирование новых направлений в работе |
|
Педагогический поиск |
Формирование инновационных направлений в работе |