29 августа 2014 года в актовом зале школы состоялся традиционный августовский педсовет, посвященный началу учебного года. Эта славная традиция учителей перед началом нового учебного года – анализ прошедшего, старт для новых идей, подготовка к кропотливой работе. Именно этот педсовет задает ориентиры движения педагогического коллектива на предстоящий учебный год. Основными целями педагогического совета были: информирование о направлениях развития образования в муниципалитете, ознакомление с анализом итогов учебно-воспитательной и научно-методической работы в 2013-2014 учебном году и утверждение Программы ООО, организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложенных решений. Подробнее>>
20 января состоялся педагогический совет по теме «Технологии формирования метапредметных компетенций при переходе на ФГОС», где были рассмотрены современные педагогические технологии, так как основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы, а также книги, статьи, исследования о современной школе ключевой в идеологии новой школы называют идею развития.
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Еще в 17 веке Ян Амос Каменский – основатель классно-урочной системы обучения, писал: «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились». Более трехсот лет прошло, и этот вопрос остается актуальным и по сей день. Какие педагогические технологии нужны школе на современном этапе? Об этом шла речь. В выступлениях теоретической части педсовета было подчеркнуто, что организуя работу в школе по реализации метапредметности через активное использование современных технологий необходимо: 1) четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение образовательных классических идей. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано в школе; 2) начинать работу по введению ФГОС в основной и старшей школе уже сегодня, ибо сейчас этим занимается исключительно начальная школа; 3) осваивать новые технологии, менять позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, мотиватором, учить детей «учиться». Ведь «Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется» (Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии(1914г.).
Педсовет прошел в форме педмастерской. Учителя смогли посетить мастер-классы коллег, взять для себя что-то новое, поучиться приемам, методам преподавания, познакомиться с элементами разных технологий: сотрудничества, проблемного обучения, ИКТ, проектной деятельности и др. Мастер-классы представили: Матвеева Е.И. – учитель начальных классов, Шмидт В.В. – учитель истории, Буркова Т.Д. – учитель физики, Егорова Д.Е. – учитель английского языка, Хахалкина Н.А. – учитель начальной школы, Юшина Г.М. – учитель начальной школы, Овсянкина Т.П. – учитель русского языка и литературы и Афанасьева М.П. – учитель начальных классов.