Мы и музыка
/социально-образовательный проект/
Авторы проекта:
Юшина Галина Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ Заозерной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №16 города Томска – руководитель проекта.
Пинжина Анастасия Сергеевна, преподаватель хоровых дисциплин, ДМШ №4.
Тюрина Елена Николаевна, преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер, ДМШ №4.
Кочурова Эльвира Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин, ДМШ №5, преподаватель музыкального колледжа им. Э Денисова.
Аннотация
Актуальность проекта обусловлена критическим состоянием духовного и культурного уровня россиян. Заметное снижение культурного уровня современного общества, засилье низкопробной музыки («попсы») в быту, все это практически не оставляет возможности для общения с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, что в итоге обедняет духовный мир человека, делает его мироощущения плоскими, влияет на формирование личности в целом. На наш взгляд, обучение в музыкальной школе способно решить некоторые проблемы воспитания музыкальной культуры детей. Музыкальные школы в микрорайоне отсутствуют. Поэтому мы создали условия для получения музыкального образования на базе общеобразовательной школы целым классным коллективом. Праздничная атмосфера концертов обладает целым рядом педагогических эффектов. Например, дает возможность общения не только ребенка-исполнителя с родителями-слушателями, но и родителей между собой. Родители — слушатели и дети — музыканты соединены во время концерта в единое эмоциональное целое. Концерт становится особой формой эмоционально — эстетического общения — подталкивает детей и их родителей к эмоциональному сопереживанию, к ощущению детско-родительской общности, духовной близости со слушателями, членами семьи. Подготовка к концертам также организует совместную деятельность детей и родителей: это и разработка пригласительных билетов, и дизайн афиш, и оформление зала, сцены. Концертная деятельность обеспечивает тесный контакт педагогов с родителями, убеждает родителей в необходимости содействовать музыкальному образованию детей. Данная работа сочетает задачи воспитания с большой общественной пользой, способствует процессу всестороннего развития личности всех участников образовательного процесса, общества в целом, сближает детей и родителей. Кроме того дети активно участвуют в благотворительных акциях (концертах) помощи детям-инвалидам.
Цель — реализовать полное музыкальное образование по программе хорового отделения на базе общеобразовательной школы.
Задачи:
- провести анализ проблем, связанных с реализацией полного музыкального образования по программе хорового отделения на базе общеобразовательной школы; изучить имеющийся опыт в школах города и РФ;
- обеспечить взаимодействие с музыкальной школой №5 г.Томска;
- разработать механизм реализации проекта, создать программы тьюторского сопровождения в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС;
- создать условия для участия детей в концертной деятельности (в том числе для жителей микрорайона, города).
- разработать инструментарий по выявлению уровня сформированности УУД в процессе реализации проекта;
обобщить опыт, провести анализ результатов проекта и эффективности его реализации.
Партнеры:
ДМШ №4 города Томска
Сроки реализации: 2013 – 2016гг.
достижения Тюриной Е.Н. достижения Юшиной Г.М. ПинжинаАС — достижения
_____ _________________________________________________________________________________
Курс Основы религиозных культур и светской этики.