150 учителей из Томска прошли курс образовательных интенсивов с участием опытных педагогов-практиков из Москвы. Большинство слушателей курса – это преподаватели точных наук: математики, физики и химии. Знакомство с новыми образовательными практиками состоялось при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
Однодневный курс состоял из практических занятий и лекций, где томские учителя познакомились с новыми методиками организации предметного обучения, узнали о нестандартных подходах к решению задач и постановке научных опытов, а также об использовании современных технологий в учебном процессе.
«Геометрия — дочь архитектуры: воображение и логика» — с лекцией на эту тему выступил Максим Волчкевич, методист Центра педагогического мастерства, учитель математики московской школы №57, автор учебников по геометрии. Вместе с ним слушатели искали взаимосвязь между веревкой и листом бумаги, шарнирными механизмами и жесткими фигурами, а также поговорили о двух великих математиках древности — Пифагоре и Архимеде. Кроме того, Максим Волчкевич поделился с учителями своими практиками и наработками о том, как понятно и доступно давать ученикам темы по геометрии и составлять контрольные работы.
Юрий Бобринёв, заместитель директора московской гимназии №1514, учитель физики, почетный работник общего образования РФ и победитель всероссийских педагогических конкурсов рассказал о том, как эффективно выстроить воспитательную работу на уроках и не только. Он подробно остановился на способах организации воспитательного процесса в школе и органичного вплетения воздействий, развивающих культуру поведения, в образовательную программу. В практической части интенсивов Юрий Бобринёв представил учителям изобретение прошлого – Камеру-обскура, благодаря которой и сейчас детям можно легко объяснить физические свойства света.
«Мне довелось послушать оба доклада. Оба интересны, в том числе — и для дискутирования между нами, педагогами. Это хорошо, потому что тема — живая. На первой лекции были представлены методические приемы, в том числе, каким образом, докладчик на своих занятиях вводит новые понятия. Любопытно было разбирать предложенное им сочетание наглядности и предметности, которое можно использовать на разных уроках, в том числе — на уроках на геометрии» — отметил Александр Панов, учитель физики школы-гимназии №6.
В свою очередь Сергей Ловягин, руководитель кафедры STEAM АНО «Хорошевская школа», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Лучший учитель РФ» показал, как цифровые инструменты и цифровая платформа могут повысить эффективность обучения физике.
Обзорное занятие, посвященное свойствам полимеров, провел Денис Жилин, кандидат химических наук, автор школьных учебников по химии, методист Международной школы смешанного обучения, разработчик набора «Юный химик» и других развивающих наборов для школьников. Вместе с ним участники интенсивов провели ряд экспериментов, которые показали важные свойства полимеров и различие между ними, а также освоили методы обработки пластмасс — литье, штамповку и сварку.
«Полезные темы и хорошая организация самого мероприятия — вот какими мне запонятся эти образовательные интенсивы. Безусловно, нам, учителям, необходимо иногда выходить за рамки привычных образовательных стандартов, набираться нового опыта — как раз благодаря таким вот проектам. То, что послушала сегодня, очень пригодится мне в дальнейшем на уроках» — поделилась Светлана Мельник, учитель математики и информатики школы №54.
Параллельно лекциям и практической части программы в рамках образовательного курса работала стендовая зона. На книжном стенде многих заинтересовали книги и учебные пособия, которые вдохновили самих лекторов, а также их собственные авторские издания. Среди представленной литературы были книги об актуальных методиках обучения, о развитии эмоционального интеллекта, особенностях работы с трудными детьми и по другим интересным темам. Помимо этого, в рамках стендовой сессии был организован «Школьный музей увлекательной науки», где авторы представили несколько самодельных интерактивных экспонатов, спроектированных и собранных учащимися. Здесь же желающие смогли увидеть и собрать конструкцию самоопирающегося купола, которая применима в школьных холлах на переменах, на фестивалях или неделях математики.
Поддерживали работу площадок образовательных интенсивов волонтеры-старшеклассники, которые тоже не упустили возможность послушать лекции от опытных педагогов-практиков.
«Это моя первая работа волонтером и сказать о ней могу одно: глаза горят и очень хочется быть полезной, поскольку чувствуешь себя частью этого мероприятия. И я теперь намного лучше понимаю наших преподавателей, с какими трудностями они сталкиваются, какие задачи им приходится решать при проведении уроков» — рассказала Альбина Кузнецова, ученица 11Б класса школы №16, волонтер мероприятия.
Проект «Образовательные интенсивы» реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа в городах присутствия компании четвертый год. Задача программы – познакомить учителей и педагогов с передовыми методиками обучения, повысить уровень преподавательских навыков и умений, а также адаптировать стандартные образовательные программы для школьников к запросам современного рынка труда и быстро растущему уровню развития технологий.
Интенсивы__Томск_Пост релиз_ред
Для информации:
Программа социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» стартовала 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности Компании и осуществляется по семи направлениям, которые охватывают наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура, инклюзия и волонтерство. Подробная информация о программе доступна на сайте www.formula—hd.ru.