МАОУ СОШ №16 присвоен статус региональной инновационной площадки по использованию в обучении элементов дидактической системы РКШ в классах начальной школы

Русская классическая школа — это образовательная система, воссоздающая и сохраняющая традиции фундаментального отечественного образования:

  • опирается на российский национальный код;
  • развивает у детей целостное мировоззрение, основанное на традиционных культурных ценностях исторической России;
  • ориентируется на духовность и патриотизм;
  • базируется на нравственных и семейных ценностях России;
  • задаёт жизнеутверждающий вектор развития ребенка.

 

pdf-icon1 РКШ проект

Образовательная система «Русская классическая школа» – это прежде всего сохранная, психологически безопасная, комфортная среда, чтобы ребенок спокойно и полноценно получал знания. Это педагогическая стратегия будущего, проверенная великим образовательным прошлым.

Программа «ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ, КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ И ОСОЗНАННОСТИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» была принята на заседании Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО (июнь 2020).

Опираясь на запросы родительской общественности, изучив опыт коллег из разных городов России, принимая активное участие в семинарах, курсах РКШ в течение трех лет, внедряя данную дидактическую систему и наблюдая реальные результаты, творческая группа учителей (Юшина Галина Михайловна, Матвеева Елена Ивановна, Провоторова Наталья Сергеевна, Тереничева Елена Митрофановна, Борцова Лариса Александровна) выступила с инициативой разработки программы. Именно эти педагоги, в своих классах, намерены использовать элементы дидактической системы, которая представляет собой результат реконструкции и адаптации к современности наиболее эффективных методик отечественной педагогики 19-20 веков, базирующихся на педагогических законах К.Д.Ушинского.

Вопросы формирования внутреннего мира ребенка являются главными в творчестве К. Д. Ушинского, его педагогические принципы основаны на совершенном изучении психологических, психических и физических законов развития ребенка. Базовыми в его педагогике есть требования соответствия естественным возможностям ребенка, а также культурным и духовным условиям, в которых растет ребенок.

Цель инновационной программы — апробировать элементы дидактической системы «Русская Классическая Школа» (учебные книги К.Д. Ушинского, «Арифметика» А.С. Пчелко, Б. Поляка, методические пособия И.А. Горячевой) как средство реализации требований ФГОС.

Направления инновационной программы:

  • методика преподавания математики согласно принципам РКШ;
  • методика работы по русскому языку и чистописанию (каллиграфии);
  • методика работы по чтению и окружающему миру;
  • подготовка к школе.

В этом учебном году будет осуществлен набор в группу дошкольной подготовки (учитель Юшина Галина Михайловна), а также реализованы направления программы во 2г (учитель Матвеева Елена Ивановна), 3г (учитель Провоторова Наталья Сергеевна, 1г (учитель Тереничева Елена Митрофановна). Кроме того, запланировано проведение внеурочных занятий по каллиграфии для 5-8 классов (учитель Борцова Лариса Александровна) и включение кейса «Каллиграфия в моем творчестве» в программу архитектурно-художественных классов.

РКШ, учимся вместе с детьми

В июле 2020 года МАОУ СОШ №16 присвоен статус региональной инновационной площадки по использованию в обучении элементов дидактической системы РКШ в классах начальной школы. Цель инновационной программы — апробировать элементы дидактической системы «Русская Классическая Школа» как средство реализации требований ФГОС. Такая работа ведется в 4Д классе на уроках математики с использованием   «Арифметики» А.С. Пчелко (учитель Юшина Г.М.),  а с 1 сентября  началась  и в 1Г классе (учитель Тереничева Елена Митрофановна). Методику А.С.Пчелко мы, педагоги,  рассматриваем  как образец высокого методического мастерства. Она отразила в себе черты русского национального характера : ставку на смётку и сообразительность, на ясное понимание и сознательное усвоение изучаемого, на инициативу и самостоятельность в работе, на безыскусность приемов обучения. Эти традиционные черты русской методики мы не только стремимся сохранить , но и постараться передать их молодым учителям.

 Дорогу осилит идущий, тем более что дорога эта увлекательна и интересна, и идём мы по ней вместе с нашими детьми.

Рубрика «Русская классическая школа»


22 сентября 2021

Работа на меловых дощечках с графической сеткой по программе РКШ в 1 А классе

Одна из находок РКШ — это меловая дощечка с разлиновкой. С одной стороны, идут клеточки, с другой — частые косые линейки для оттачивания навыка письма. Чудо чудесное! Ребёнок в увеличенном виде вырисовывает все крючки, загогулины. Всегда можно стереть то, что не получилось. Оттачиваем умение правильно прописывать все элементы букв и цифр на досточках, и лишь потом повторяем их аналогичным способом уже в тетради.

 

 

 


28 февраля 21 года

Открытые занятия группы подготовки к школе, РКШ

 Вот уже третий месяц продолжаются открытые занятия группы подготовки к школе по образовательной системе РКШ для родителей будущих первоклассников. Мамочки не только смогли увидеть, как письму в тетрадях предшествует работа на меловых дощечках, но и сами попробовали поработать на них мелком. Это даёт возможность изображать начертания букв в увеличенном виде, стирать и исправлять написанное. Кроме того, письмо мелом придаёт урокам живость и органичность. Обучение письму основано на художественно-эстетических традициях каллиграфии. Стоит отметить, что классическая методика чистописания предполагает работу в графической сетке, отрывное письмо зрительных элементов букв и соединений букв в слова.

Юшина Г.М.

 

6 апреля 2021 года

«Русская классическая школа». В 4 Д классе ребята приступили к изучению темы «Дроби»

В 4 Д классе ребята приступили к изучению темы «Дроби» (с использованием образовательной системы «Русская классическая школа»). Восприятие дробных чисел и усвоение действий над ними всегда представляет для детей некоторую трудность, которая проистекает из характера самого дробного числа. Наличие у ребёнка  конкретного опыта и повышенный интерес к дробям представляют надёжную основу для успешной работы по освоению этого нового раздела арифметики. Задача пропедевтики – дать детям наглядное, вполне конкретное, образное представление о каждой доле.

Вся пропедевтика дробей должна строиться на широком применении наглядности, причём в её самой яркой и убедительной форме. Так на первом уроке по теме дети резали яблоки, пирог, получали доли, записывали их дробями. Урок получился не только полезным, но и вкусным, т.к. закончился дегустацией!

                                                                                              Юшина Галина Михайловна

22.ноября 2021 года

1А изучает МЕТР

 

Наглядность, образность, безусловно, один из методических принципов классической русской методики. Каждое понятие, которое встречает ребенок, он должен очень хорошо представлять, воображать в уме. Все, что делает ребенок, должно быть прожито и осмыслено им, понято через собственный опыт. Поэтому и знакомиться с МЕТРОМ 1А класс отправился в магазин тканей «Белая роза». Здесь первоклассники увидели, как продавец отмерила покупателю 5 м фланели на пеленки для внука. Нам даже разрешили растянуть этот пятиметровый отрез! Потом мы спустились в отдел, где каждый смог купить для себя несколько метров атласной ленты, резинки, полос для оформления новогодних подарков. Продавцы умело работали метром, отмеряя нужный отрез. Дети в кассе оплатили свои покупки и получили СДАЧУ. Так каждый ученик получил собственный опыт измерения, познакомился с математическим понятием МЕТР.

Юшина Галина Михайловна

10 декабря 2021 года

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Вот и пришло время взяться за перо первоклассникам 1 А. Теперь всем ребятам вручили настоящие ручки –макалки и чернила. Свойства этого пера необычайны! Так как оно опускается в чернила, ребенок волей-неволей берет ручку на нужном расстоянии от конца. Легко раздваивающиеся усики заставляют руку принять верное положение, прорезь между усиками и выгнутая поверхность пера указывают правильное положение ручки. Подсказкой является и конец непишущего конца ручки в плечо пишущей руки. Положение руки заставляет выправить и осанку. Острый конец обеспечивает точность попадания в тонкую линию. Раздваивающиеся усики дают возможность перу не скользить по листу. Так как перо достаточно мягкое, оно само заставляет регулировать силу нажима на него. Буквы сочетают в себе толстые и тонкие линии. Объема чернил в перышке хватает на несколько букв. Обмакивание дает передышку руке. Ребята очень ждали, когда начнется письмо пером. И очень волновались. Пожелаем им удачи! А свое умение писать красиво они смогут показать на конкурсе «Золотое перо», который планируется в рамках апрельской конференции.

Юшина Галина Михайловна

16 декабря 2021 года

Сегодня  первоклассники 1А класса прощаются с «Азбукой » К. Д. Ушинского. Впереди серьезный труд. Их ждет «Родное слово. Первая книга для чтения после Азбуки». А еще можно  самим читать любые книжки!  В библиотеке «Фламинго», которую посетили ребята, так много интересных книг. Сколько новых открытий впереди! В добрый путь, юные читатели!

       

Юшина Галина Михайловна

20 мая 2022 года

20 мая на базе СОШ №2 состоялся городской семинар по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников. Нас пригласили выступить   с темой «Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации образовательной системы «Русская Классическая Школа».

Был дан анализ «Первой после «Азбуки» книги для чтения» К.Д. Ушинского. Было отмечено, что с самых первых страниц в детском сознании начинает формироваться духовная вертикаль ценностей:

  •  обязанность трудиться;
  •  предостережения от шалостей, хвастовства и бранных слов;
  • почитание родителей;
  •  любовь к  ближним;
  •  серьезное отношение к труду, радость труда ;
  • умение признать свою ошибку и желание исправиться.

Постоянно взывая к сердцу ребенка, его чувствам, К.Д. Ушинский сообщает духовный смысл, возвышенное толкование рядовым жизненным явлениям и тем самым «приращает» к духовным корням, нравственным понятиям. 

         Кульминационным моментом, конечно, было выступление самих первоклассников. Осознанно и очень трогательно они читали стихи, вошедшие в учебник 1 класса.

 Вне сомнений, эта учебная книга имеет глубочайшее духовное основание. Под внешней незатейливостью кроется  системное представление о мире и человеке. Красной нитью протягиваются идеи русской традиционной культуры.

Юшина Галина Михайловна

Bombax Theme designed by itx